Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 251 ночь в шхерах, зачастую на мелководье, в снеж­ ных зарядах, —легким не назовешь. Особо памятна для Егорова операция по вы­ грузке ядерного топлива из аварийных реакто­ ров подводного крейсера «Курск». Работы про­ водились на судоремонтном заводе «Нерпа» в закрытом эллинге. «Имандру» с большим тру­ дом завели в эллинг и поставили напротив реак­ торного отсека «Курска». Никто не мог объяс­ нить, как реакторы могли выдержать взрыв мощ­ ностью восемь тонн в тротиловом эквиваленте. А значит, никто не гарантировал безопасную вы­ грузку из них ядерного топлива. Такая опера­ ция проводилась впервые в мире. На случай воз­ можного взрыва был составлен план эвакуации не только рабочих, но всех жителей Снежногор- ска. Но в результате грамотной работы экипажа топливо из реакторов атомного подводного крей­ сера «Курск» было успешно перегружено в хра­ нилище для отработанного ядерного топлива на птб «Имандра». В 2006 году капитан ушел на пенсию, отработав в пароходстве без малого 51 год. За все годы работы им не было допущено ни одного случая ядерных или радиационных аварий и происшествий. А это значит, что экипаж плавба­ зы «Имандра», руководимый капитаном Егоровым, знал, что они как саперы не имеют права на ошибку. Флагман арктических трасс В 2001 году, 20 июня, исполнилось 10 лет со дня смерти капитана Мур­ манского пароходства Бориса Макаровича Соколова —человека, более 40 лет стоявшего на мостике атомного ледокола «Ленин». Борис Ма­ карович Соколов родился в небольшой деревеньке в Костромской области. В 1951 году окончил судоводительский факультет Высшего арктического морского училища в Ленинграде. Курсантом проходил практику на ледоко­ лах «В. Молотов», «Илья Муромец», парусных шхунах «Академик Шокаль­ ский» и «Профессор Визе». Трудовая деятельность будущего капитана на­ чалась в 1951 году на ледоколах «Илья Муромец» и «Сибиряков» в Ленин­ градском морском агентстве Главного управления Северного морского пути. За проявленные профессиональные знания, инициативу и трудолюбие уже в 1954 году Борис Соколов назначается старшим помощником капитана Капитан Р. И. Егоров, 1980 г. Фото из личного архива Р. И. Егорова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz