Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
250 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА мя через Северную Атлантику доставлять грузы в Канаду. Суда грузились в портах Западной Европы, палубные грузы брали во Франции и через бушую щий океан следовали в Монреаль, Квебек и другие порты Канады. Суда со вершали но два-три таких рейса и возвращались в Мурманск к началу следу ющей навигации. Работал тогда Руслан Иванович на дизель-электроходе «Ан- гаргэс». На Канадской линии «Арктик-Лайн» нередко приходилось попадать в форс-мажорные обстоятельства: случалось, что во время шторма теряли палубный груз, происходили смещения груза и т. д. А в декабре 1967 года в 150 милях от залива Святого Лаврентия судно приняло на себя удар урагана. На 10-20 секунд волна накрывала палубу и из воды торчали только мачты и верхушки носовой и кормовой надстроек. Высота волны достигала двадцати метров, срезало стойки стрел трюма №3 и грузовым гаком стало срывать брезенты. С большим трудом и риском удалось закрепить стрелы трюма и задраить его. На третьи сутки ветер несколько ослаб, волнение моря умень шилось, и судно благополучно доставило груз в порт назначения. Спокойнее было работать на кубинской линии. Суда шли на юг до остро ва Мадейра, затем в штилевой полосе спокойно следовали до острова Свобо ды. Приходилось тогда Руслану Егорову выполнять рейсы в порты Черного, Мраморного, Эгейского и Средиземного морей. Побывал он в африканских Марокко, Гвинее и Гану. В 1969 году руководство пароходства предложило молодому капитану перейти работать на плавучую технологическую базу (нтб) атомного флота «Лепсе». Егоров согласился, так как появилась возможность отдохнуть от долгих изнурительных рейсов и побыть дома в кругу семьи. Долго задержи ваться в атомной группе пароходства Руслан Егоров не планировал —год, ну два... Тогда он не мог предвидеть, что судьба связала его с группой этих судов на долгих тридцать шесть лет. Капитан плавбазы атомных ледоколов являлся руководителем атомного объекта и отвечал за его ядерную и радиационную безопасность. Соответ ствующих знаний у Егорова не хватало. Пришлось заняться самообразова нием. Он много читал, изучал технологию процесса перезарядки ядерных реакторов. Но помимо перезарядки реакторов на птб «Лепсе» вывозили отра ботанное ядерное топливо на базы Северного флота, перезагружали в специ альные хранилища, вывозили на утилизацию твердые и жидкие радиоактив ные отходы. Кроме того, осуществляли серьезную исследовательскую работу по проведению многочисленных научных экспериментов. В 1980 году Руслан Иванович был направлен на приемку новой плавбазы «Имандра», предназна ченной для автономной перезарядки атомных ледоколов. Вскоре от руковод ства пароходства экипаж получил задание освоить технологию выгрузки ядер- ного топлива из реакторов подлежащих утилизации атомных подводных ло док. Работы эти затем стали проводиться регулярно. Выгрузка ядерного топлива из реакторов, простоявших у причала по 10—15 лет, дело сложное. Да и плавание в базы Северного флота с отработанным топливом в полярную
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz