Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 249 Вскоре семья Егоровых переехала в Львовскую область, где Руслан, всту пив в комсомол, воочию узнал, кто такие «украинско-немецкие нацисты», которых сегодня называют «бандеровцами». После занятий в школе мальчи ку приходилось принимать участие в охране избирательных участков. После окончания средней школы в 1949 году Руслан Егоров поступил в Одесское высшее мореходное училище, которое успешно закончил, получив диплом инженера-судоводителя. Военную стажировку он проходил в Одесской воен- но-морской базе Черноморского флота, участвовал в операциях по тралению боевых электромагнитных мин времен Великой Отечественной войны, за что получил удостоверение ветерана боевых действий. Направление на работу выпускник мореходки получил в Калининград, но вскоре произошло разъединение морского и речного флотов, и Руслан Его ров оказался в «речниках». Тогда он написал письмо в Министерство мор ского флота с просьбой отозвать его на работу в морской флот. Ответ после довал незамедлительно. Ему предложили поехать либо в Одессу, либо в Ар хангельск. Руслан попросился направить его в Мурманск. И в июле 1955 года молодой специалист вышел из поезда на перроне столицы Заполярья. Свою работу в Мурманском пароходстве Руслан Иванович начинал на буксире «Евпатория», куда направлен был вторым помощником капитана. Трудился он на нем более года. Работал буксир в Кольском заливе, в Белом море, на акваториях портов Северодвинск, Архангельск. Опыт работы на бук сире в дальнейшем очень пригодился Егорову. Затем его назначили третьим помощником капитана на ледокольный пароход «Леваневский», которым ко мандовал легендарный Анатолий Алексеевич Качарава. Капитан был прекрас ным наставником, он имел огромный опыт плавания во льдах Арктики. С ним молодой судоводитель работал в зверобойной экспедиции на Белом море, познал азы штурманской работы, особенности плавания во льдах, секреты выбора надежной льдины и швартовки к ней на ледовые якоря, что очень пригодилось ему в дальнейшем. Более десяти лет работал Руслан Иванович на транспортах усиленного ледового класса. В шестидесятые годы моряки пароходства с августа по октябрь работали в Арктике, обеспечивая завоз гру зов для городов, поселков и полярных станций, а в другие месяцы занима лись заграничными перевозками. «Особенно трудными были рейсы по снаб жению полярных станций на Земле Франца-Иосифа, Новой Земле, островах Северной Земли, —вспоминает Руслан Егоров. —Груз доставлялся с рейда на кунгасах или понтонах. Затем моряки своими силами перетаскивали его в глубь острова метров на 20 за линию наибольшего прилива. Это была катор жная работа!». Не легче были рейсы и на Европу. В полярную ночь в штор мовых условиях Баренцева, Норвежского и Северного морей, почти вслепую, используя радионавигатор и радар, морякам приходилось пробиваться к бе регам Великобритании, Германии, Голландии, Бельгии. В 1965 году была организована линия Канада—Европа, на которой судам Мурманского пароходства, строго по расписанию, приходилось в зимнее вре
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz