Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
240 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА полнении рейса на Дальний Восток в сложных ус ловиях Арктики «было достаточно примеров и обстоятельств убедительно доказавших, что Соко лов вполне достоин занимать должность капита на, где он принесет больше пользы, нежели на дол жности старшего помощника». Вскоре Анатолий Иванович был «реабилитирован» и восстановлен в должности капитана. Он работал на самых со временных судах нашей компании. Последними из них были теплоходы «Юрий Аршеневский», «Кан далакша», «Кола». В начале девяностых в один из рейсов на тепло ходе «Кандалакша», которой командовал Соколов, по Северному морскому пути из Японии в Норве гию вышла группа ученых в количестве 25 человек из научных институтов Японии, Канады, США и России. Цель экспедиции — изучить особенности плавания судов во льдах Арктики. Тогда судно прошло вокруг Северной Зем ли не за 58 суток, как планировалось, а всего за 17 суток и без ледокольного сопровождения. Участники рейса были восхищены высоким профессионализ мом и умением экипажа, восторгались российским капитаном, а после расста вания долго писали ему письма. По итогам того рейса японцы построили свое судно ледового класса для работы в Антарктиде. За многолетний период работы на капитанском мостике капитан Соколов не допустил ни одной аварии, ни одного аварийного происшествия. Секрет его работы прост — высокая ответственность и требовательность, прежде к себе, а затем —к подчиненным, четкая согласованность рейсовых заданий со всеми береговыми службами. Моряки отзывались о нем как о жестком, но справедливом командире. Он в совершенстве освоил управление морскими судами всех типов —от паровых до современных, оснащенных электроникой. В период модернизации судов теплоход «Дмитрий Пожарский» первым был переоборудован и удлинен на верфи Китая. Экипажем во главе с капитаном Соколовым был произведен большой объём саморемонтных работ. В резуль тате качественно улучшились все характеристики судна. В 2001 году Анатолий Иванович как один из опытнейших капитанов ком пании был освобожден от обязательной лоцманской проводки в порту Мур манск. И ему было доверено возглавить экипаж теплохода «Клавдия Елан ская», который доставил родственников к месту гибели атомохода «Курск». При проведении грузовых операций и обеспечении полярных станций Соколов проявлял высочайший профессионализм. Это подтвердил безле- докольный экспедиционный рейс по Северному морскому пути севернее мыса Арктический. В 2008 году капитан был награжден знаком «Почетному полярнику». Капитан А. И. Соколов Фото из фондов музея истории ММП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz