Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

236 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Первая встреча с Мурманском произвела на Игоря угнетающее впечатле­ ние. Холод, темнота, отсутствие на улицах освещения, автобусов. Добираться до Росты пришлось в кузове крытого автомобиля. Но все сомнения в пра­ вильности выбора побеждало желание — своими глазами увидеть Арктику. Он получил направление в отделе кадров пароходства на должность старше­ го электрика на строившееся судно, но через два месяца его призвали на службу на Северный флот, где пришлось служить в должности инженера- электрика. После демобилизации вернулся молодой специалист в Мурман­ ское пароходство. На ледоколе «Капитан Белоусов», куда он получил направле­ ние, его поразила чистота и порядок, в котором содержались механизмы и электрооборудование ледокола. Он старательно и последовательно работал на всех должностях —от старшего электрика до второго электромеханика. В марте 1958 года Игоря Домахина, как высококлассного инженера, на­ правили на строившийся атомный ледокол «Ленин». Работал под непосред­ ственным руководством главного инженера-механика Александра Калинови- ча Следзюка, который оказал на формирование Домахина как специалиста огромное влияние. В составе первого экипажа Игорь Алексеевич Домахин участвовал в достройке и эксплуатации атомохода в должностях старшего вахтенного электромеханика и старшего электромеханика. Как член сдаточ­ ной команды он проделал работу по монтажу и наладке систем электродви­ жения ледокола. Отлично выдержал экзамен по основным разделам энерге­ тики. Электромеханизмы его заведования в период участия в стендовых, швар­ товых и ходовых испытаниях работали безотказно. И уже в тридцать один год он был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1964 году, желая заняться научной деятельностью, Игорь перешел во Всесоюзный научно-исследовательский институт электросварочного обору­ дования в Ленинграде. В это время специалисты Мурманского пароходства совместно с учеными работали над проектом второго поколения атомных ле­ доколов. Неожиданно ему позвонил Александр Калинович Следзюк. Пригла­ сил к себе домой. В это время главный инженер-механик советских атомных ледоколов, единственный в стране моряк, награжденный Международным союзом деятелей мореплавания медалью Колумба, снимал угол в Ленингра­ де. Александр Калинович уговорил Домахина вернуться в пароходство. Да и сам Домахин не очень-то отказывался, так как он понял, что без Арктики и флота он жить не сможет. В 1966 году его приняли на работу в спецгруппу технадзора за проектированием и строительством атомных ледоколов, а с 1972 года по его просьбе перевели в команду строившегося атомного ледокола «Арктика» на должность старшего инженера-электромеханика. На «Арктике» Домахин внедрил ряд принципиально новых предложений по повышению долговечности и высокой работоспособности гребных двигателей и систем управления. В процессе строительства внедрил свое изобретение по улучше­ нию совместной работы гребной и атомной установок. «Арктика» была пост­ роена настолько удачно, что не потребовалось никаких технических доводок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz