Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 235 рубежом. Сетует старший механик только на то, что не существует в нашей компании системы бонусов для рядового состава, уравнены в оплате труда все члены команды. И те, кто идет в первый рейс, и те, кто отходил двадцать лет и более, получают одинаковую зарплату, хотя вклад этих специалистов в сохранение механизмов судна неравнозначен. Судно в море —это изолированный мир, где царят свои писаные и неписа ные законы. Нередко моряк, находясь на берегу, тоскует по морю. Александр Николаевич опровергает это сложившееся мнение. «Если дома тебя ждут, тебе рады и жена, и дети, уходить из дома не хочется», —говорит моряк. У него хорошая семья. Сын окончил Мурманский государственный педагогический университет и уже работает, дочь тоже скоро получит высшее образование. В доме у Пашичевых —мир и порядок. Поэтому, находясь в море, —ему хочет ся домой, а вот из дома в море его ведет работа, которая стала его жизнью. Сожалеет он о том, что сегодня труд моряка теряет присущую морю романти ку, а превращается только в работу —средство получения денег. Мудрость к человеку приходит с годами. За плечами Александра Паши- чева большой опыт плавания во всех морях и океанах, видел Ниагарские водопады, Египетские пирамиды, побывал в Иерусалиме и на многих аркти ческих островах. Только в Антарктиде да в Австралии не был моряк. Но впереди еще много лет работы, и он надеется, что еще побывает там, где не побывал сегодня. Ушла романтика из жизни российских моряков. Но ведь и Александра Николаевича Пашичева — классного судового специалиста, заслуженного в ОАО «Мурманское морское пароходство» человека, фотография которого не раз помещалась на Доску почета компании, в море позвала не только роман тика. Ведь море —это труд и жизнь моряка. «Врачеватель» атомных сердец Л енинградец Игорь Домахни с дипломом инженера-электромеха- ника прибыл в Мурманск в январе 1955 года. После окончания Ленинградского высшего инженерного морского училища имени ад мирала С. О. Макарова он два года работал в училище в качестве старшего лаборанта на кафедре «Электродвижение и электрооборудование судов». За время работы подготовил и осуществил для курсантов ряд лабораторных ра бот по электрооборудованию судов. Можно было заняться диссертацией. Но молодой специалист, воспитанный на книгах Амундсена, мечтал о море, о путешествиях по Северному морскому пути. Как многие мальчишки послево енного времени он стремился в Арктику.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz