Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 233 нической службы. В 1994 году Александра по его просьбе перевели на транспортные суда пароход­ ства. Трудолюбивый, коммуникабельный, свое заведование он всегда содержал в порядке, по­ могал подчиненным и пользовался среди моря­ ков большим авторитетом. Работал на дизель- электроходе «Наварин», теплоходе «Степан Ра­ зин», а в 1995 году он был назначен старшим механиком балкера «Капитан Чухчин». На стар­ шего механика на судне возлагается управление эксплуатацией всех технических средств и со­ держание их в исправном техническом состоя­ нии, поддержание порядка в машинных помеще­ ниях и обеспечение безаварийной эксплуатации силовой установки. Хорошая теоретическая под­ готовка и умение применить знания на практике позволили Пашичеву много лет успешно обес­ печивать безаварийную работу судов. В 2000 году Александра Николаевича за трудовые успехи пароходство представило к награждению знаком «Почетному работнику морского флота». Около десяти лет работал Пашичев старшим механиком теплохода «Ка­ питан Чухчин». За годы работы вырос в прекрасного специалиста и руково­ дителя службы. В 2007 году Александра Николаевича перевели на новый теплоход «Поморье», построенный в КНР, а затем, уже приобретя опыт рабо­ ты на судах этой серии, он участвовал в приемке теплоходов «Заполярье», «Новая Земля» и «Северная Земля». На последнем он продолжает трудить­ ся. У Александра Николаевича Пашичева во время работы с фирмой «Ченгси Шипьярд» установились добрые отношения с китайскими специалистами, позволяя оперативно решать некоторые технические вопросы при строитель­ стве и приемки судов в эксплуатацию. Старший механик Пашичев работает на самых современных судах ледо­ вого класса. Предназначены они для перевозки всего спектра навалочных и генеральных грузов. Теплоходы соответствуют всем международным конвен­ циям, которые существуют и которые будут приняты в ближайшее время, а также всем современным техническим требованиям. Сейчас теплоход «Се­ верная Земля» занят перевозкой каменного угля и апатита на Европу. Море для моряка —это среда его работы и жизни. Труд на флоте сопря­ жен с большим риском, порой приходится работать в экстремальных ситуа­ циях. От работы судовых механизмов зависит не только сохранность грузов, но и жизнь экипажа. Пашичев, как настоящий профессионал, в совершенстве знающий судовую технику, понимает всю ответственность руководимой им службы за безопасность моряков и нацеливает своих подчиненных на добро- А. Н. Пашичев Фото из фондов музея истории ММП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz