Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 231 геологоразведочная экспедиция» осуществила инженерные изыскания на месте вечной стоянки атомохода. Не остались в стороне и предприятия, расположенные за пределами города и даже области. Слова благодарности хочется сказать всем руководителям предприятий и простым людям, кто принимал и принимает участие в реализации проекта, не являясь учредите­ лями Фонда. В их помощи я вижу проявление истинного патриотизма по сохранению истории России. Постановка и сохранение «Ленина» полнос­ тью состоялась на средства спонсоров и учредителей при поддержке Мини­ стерства транспорта России. Атомоход установлен у причала морского вок­ зала и набережной 5 мая 2009 года. —Последние годы в СМИ много публикаций о сохранении «Ленина» и преобразовании его в музей, но о роли пароходства в истории ледокола уже почти не упоминается. Разве пароходство стояло в стороне от этого процесса, ведь ледокол находился в доверительном управлении компании? — Мурманское пароходство внесло самый важный вклад в сохранение «Ленина». Ведь за 30 лет работы на ледовых трассах моряки пароходства не допустили ни одной аварии. Представьте себе, если бы что-то произошло, то не было бы и следующих поколений атомных ледоколов. 49 лет весь ледо­ кольный флот России работал в составе пароходства. Времена были такие, когда в стране рушилось все, тогда пароходство смогло сохранить и действу­ ющие ледоколы, и выведенный из эксплуатации «Ленин». Знаю, что Алек­ сандр Михайлович Медведев —генеральный директор компании —активно принимал участие в решении исторической судьбы атомохода. Дело преобра­ зования атомного ледокола в музей было всегда нашим общим делом. Да и я никогда не забываю, откуда вышел. Пароходство воспитало меня, здесь я стал профессионалом морского флота, я очень люблю нашу компанию и горжусь тем, что более 32 лет своей жизни трудился в ней и причастен к его истории. Высоко оценил роль Мурманского морского пароходства в эксплуатации и сохранении атомного ледокольного флота и руководитель Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко. —Ледокол уже открыл свои двери для посетителей. Значит ли это, что все заботы позади? —Что Вы, дел впереди еще много! Правда, основной объем работ выпол­ нен. Ледокол стоит на своем месте, набережная в рамках его безопасной сто­ янки сделана. Предстоит переоборудовать на судне помещения под музей истории отечественного арктического флота и Северного морского пути. Сколь­ ко времени и кропотливого труда потребуется для этого, вы знаете лучше других. Общими усилиями нам нужно решить вопрос продления набережной до главного пассажирского причала. Само переоборудование помещений под музей истории будет, как и планировалось, осуществляться на месте его веч­ ной стоянки. Для посетителей ледокол будет доступен. — Как Вы восприняли сообщение о присуждении вам премии имени В. С. Маслова?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz