Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 231 геологоразведочная экспедиция» осуществила инженерные изыскания на месте вечной стоянки атомохода. Не остались в стороне и предприятия, расположенные за пределами города и даже области. Слова благодарности хочется сказать всем руководителям предприятий и простым людям, кто принимал и принимает участие в реализации проекта, не являясь учредите лями Фонда. В их помощи я вижу проявление истинного патриотизма по сохранению истории России. Постановка и сохранение «Ленина» полнос тью состоялась на средства спонсоров и учредителей при поддержке Мини стерства транспорта России. Атомоход установлен у причала морского вок зала и набережной 5 мая 2009 года. —Последние годы в СМИ много публикаций о сохранении «Ленина» и преобразовании его в музей, но о роли пароходства в истории ледокола уже почти не упоминается. Разве пароходство стояло в стороне от этого процесса, ведь ледокол находился в доверительном управлении компании? — Мурманское пароходство внесло самый важный вклад в сохранение «Ленина». Ведь за 30 лет работы на ледовых трассах моряки пароходства не допустили ни одной аварии. Представьте себе, если бы что-то произошло, то не было бы и следующих поколений атомных ледоколов. 49 лет весь ледо кольный флот России работал в составе пароходства. Времена были такие, когда в стране рушилось все, тогда пароходство смогло сохранить и действу ющие ледоколы, и выведенный из эксплуатации «Ленин». Знаю, что Алек сандр Михайлович Медведев —генеральный директор компании —активно принимал участие в решении исторической судьбы атомохода. Дело преобра зования атомного ледокола в музей было всегда нашим общим делом. Да и я никогда не забываю, откуда вышел. Пароходство воспитало меня, здесь я стал профессионалом морского флота, я очень люблю нашу компанию и горжусь тем, что более 32 лет своей жизни трудился в ней и причастен к его истории. Высоко оценил роль Мурманского морского пароходства в эксплуатации и сохранении атомного ледокольного флота и руководитель Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко. —Ледокол уже открыл свои двери для посетителей. Значит ли это, что все заботы позади? —Что Вы, дел впереди еще много! Правда, основной объем работ выпол нен. Ледокол стоит на своем месте, набережная в рамках его безопасной сто янки сделана. Предстоит переоборудовать на судне помещения под музей истории отечественного арктического флота и Северного морского пути. Сколь ко времени и кропотливого труда потребуется для этого, вы знаете лучше других. Общими усилиями нам нужно решить вопрос продления набережной до главного пассажирского причала. Само переоборудование помещений под музей истории будет, как и планировалось, осуществляться на месте его веч ной стоянки. Для посетителей ледокол будет доступен. — Как Вы восприняли сообщение о присуждении вам премии имени В. С. Маслова?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz