Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

230 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА ga Соколов. Я понимал, что без денег проект сохранения и переоборудования первого в к мире атомохода в музей истории с обуст­ ройством его места стоянки в районе мор­ ского вокзала не осуществить, но также знал, что главную роль в решении этой I проблемы играют люди, на которых мне предстоит рассчитывать. Работая в паро- * FV. ходстве, я установил крепкие связи среди профессионалов морского дела, и только , , они могли помочь мне в решении предсто- А. В. Александрович * , Фото Д. В. Вильцена ящих непростых задач. К ним я и обращал­ ся за советом и за помощью. —В нашей стране часто не хватает денег на культуру. В свое время был уничтожен ледокол «Ермак», погибла «Обь»... Как Фонд смог найти деньги на установку «Ленина» и постройку набережной у морского вокзала? —Без денег любой проект обречен на провал. Бюджетных средств на это дело никаких не планировалось, все надежды были только на спонсоров и учредителей. Мы написали множество писем в различные инстанции. Мур­ манск город морской, морские ворота в Арктику. Мурманчане ни один деся­ ток лет мечтали о набережной, где можно было бы, особенно в летний пери­ од, прогуляться с детьми или просто походить и подышать морским возду­ хом. Еще в 2003 году на заседании попечительского совета и учредителей я высказал идею расширения и обустройства территории за счет частичной отсыпки откоса береговой линии в районе стоянки ледокола для удобного размещения прибывающих туристических групп, улучшения экологического и эстетического состояния территории. Попечительский совет и учредители Фонда эту идею поддержали. И нам тогда повезло —в Агентстве морского и речного флотов и Росморпорте поняли важность вопроса, выделили необ­ ходимые средства на укрепление берега и строительство набережной для горожан. Конечно же, положительное решение вопроса стало возможным не без участия бывшего губернатора Юрия Алексеевича Евдокимова и глав­ ного федерального инспектора Мурманской области В. П. Лосева. Большое им за это спасибо! Ну а первыми, кто в те годы реально поддержал проект, были, естественно, учредители Фонда —ОАО «Мурманское морское паро­ ходство», ФГУП «Атомфлот», ОАО «Мурманский СРЗ МФ». В 2001—2002 го­ дах на основе договорных обязательств они провели доковые ремонтные и покрасочные работы. В результате основательно был обновлен корпус ато­ мохода и теперь он может находиться на плаву не менее 45 лет. Практиче­ ски в этот же период, 22 декабря 2001 года, подняли первый ковш грунта с морского дна, начались работы по дноуглублению. Начальник администра­ ции морского порта ныне покойный В. С. Стриж поддерживал меня в самых сложных ситуациях и во всех начинаниях. ОАО «Морская арктическая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz