Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 227 «Мария Ермолова» и «Алла Тарасова» экипаж работал в арктических круи­ зах, в Антарктике, в Южной Америке и других. Моряки говорят, что Васюк —надежный капитан, с ним работать спокой­ но. Он всегда поможет, подскажет, в меру строг, но справедлив. На судах, которым командует Вячеслав Павлович, всегда сплоченный и дружный эки­ паж. Моряки платят капитану добрым отношением. Но в практике не бывает, чтобы жизнь капитана была безоблачной. Были очень трудные времена и у Вячеслава Васюка. В 1995 году теплоход «Алла Тарасова» в чилийских шхерах сел на необозначенную на карте мель. Руко­ водство компании приняло решение снять капитана до выяснения обстоя­ тельств. Экипаж всеми способами, вплоть до забастовки, боролся и требо­ вал оставить капитана на судне. Но с мнением экипажа не посчитались, ему прислали замену, разжаловали на три месяца в старпомы, а после расследова­ ния выяснилось, что капитан не виноват в аварии. В 1996 году теплоход «Алла Тарасова» был продан, и Васюк попросился направить его работать на транспортные суда. Проходя стажировку на теплоходе «И. Папанин», он вникал в особенности работы сухогруза, затем работал на теплоходе «Ю. Аршеневский», а когда в 1999 году ему предложили перейти в танкер­ ную группу, он согласился и до настоящего времени работает капитаном танкера «Котлас». Танкер «Котлас». Фото из фондом музея истории ММП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz