Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

226 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА шш Нашу беседу с Вячеславом Павловичем на­ рушил приход ветерана пассажирского флота, капитана теплохода «В. Боровский» Михаила Гансовича Каска. «У него я учился строить от­ ношения с экипажем. Меня всегда поражала вы­ держка, ответственность и доброжелательность этого человека», —сказал Басюк о своем учите­ ле. Судьбы этих известных капитанов словно пе­ реплетены. Однажды, когда Васюк был в резер­ ве, Каск нашел его и предложил поработать пас­ сажирским помощником в арктическом круизе. Затем Васюка перевели на должность третьего помощника и направили на приемку теплохода «Мария Ермолова», а потом снова Михаил Ган- сович пригласил его к себе на «Боровский» на должность второго помощника. С 1979 года Ва­ сюк — старший помощник капитана пассажир­ ских судов. Работал с большим интересом и же­ ланием. В пароходстве его знали и ценили как грамотного судоводителя, накопившего опыт самостоятельного управления судном, прекрасно знающе­ го специфику работы пассажирских судов и район плавания, умело строив­ шего работу по обучению экипажа навыкам борьбы за живучесть судов. Па­ раллельно с работой Вячеслав Павлович продолжал совершенствовать зна­ ния английского языка, учился на Московских государственных центральных курсах заочного обучения иностранным языкам (ИН-ЯЗ). Он и сейчас счита­ ет, что знание иностранного языка необходимо не только капитану, но и каж­ дому моряку, работающему на международных пассажирских линиях. В 1987 году Вячеслава Павловича назначили дублером капитана теплохо­ да «Клавдия Еланская», а уже в следующем году экипаж теплохода на собра­ нии трудового коллектива принял решение о ходатайстве перед руководством пароходства о закреплении его на судне в должности подменного капитана. На этом теплоходе он проработал более 17 лет, с 1990 года —капитаном. Тепло вспоминает Васюк своих учителей. Считает, что повезло ему пора­ ботать с прекрасным капитаном Вадимом Никитиным, которого нельзя на­ звать капитаном «паркетным». Это был профессионал международного клас­ са. Он обладал опытом плавания на международных пассажирских линиях, прекрасно знал ресторанный сервис. В девяностые годы по его инициативе наш пассажирский флот начал работать более эффективно, т. е. открылась новая линия Мурманск—Норвегия. Некоторое время работал Никитин дуб­ лером у Вячеслава Павловича. Тогда капитан Васюк старался учиться у сво­ его дублера. Спустя некоторое время уже благодаря инициативе самого Ва­ сюка были организованы заграничные бизнес-круизы теплохода, соверша­ лись рейсы с пассажирами в Арктику, Вардё, Вадсё и т. д. На теплоходах Капитан В. П. Васюк Фото из фондов музея истории ММП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz