Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 223 механизмы поддерживать в рабочем состоянии. Оке, как профессионал, убежден, чтобы суда серии «СА-15» работали более эффективно и дольше, про сто их необходимо грамотно эксплуатировать. «Экипаж теплохода “Юрий Аршеневский”, — с теплотой в голосе рассказывает Александр Аскаро вич, —держится в основном на старых моряках. За работу судовых механизмов отвечает старший меха ник Александр Александрович Кокорин. Он начи нал работать еще на ледоколах, грамотный специа лист, прекрасный организатор производства, доско нально знающий все оборудование теплохода. Геннадий Сергеевич Ильин —второй механик. Уже пятнадцать лет он трудится на судне. Знает в совер шенстве как машинную, гак и энергетическую уста новки. Третий механик Слепухин Александр Нико лаевич за время рейса сделал две моточистки. Это беззаветный “пахарь” моря. Уже 20 лет работает в экипаже моторист 1 класса матрос Сергей Иванович Пукало. Через его руки прошли не только все электромоторы, но и все судовые механизмы. С такими людьми и работать приятно. А вот молодежи в экипаже мало. Молодежь не хочет работать на флоте, идет в бизнес. Теплоход “Юрий Аршеневский” уже длительное время работает под командованием Александра Ивановича Кока- рева. Моряки гордятся своим капитаном. Он всегда спокойный, доброжела тельный, знающий пароход и уважающий экипаж. С ним замечательно рабо тать в длинном рейсе. Экипаж теплохода —поистине одна семья. Четыре—пять месяцев четко несет свою службу каждый моряк. Благодаря капитану на судне не бывает конфликтов. Психологически и морально с ним работать ле 1 ко. Вот на таких людях и держится экипаж теплохода “Юрий Аршеневский”». Окса неоднократно приглашали уйти из пароходства на более высоко оплачиваемую работу, но любит он свою компанию, любит экипаж, свое судно и никуда не собирается уходить. Александра Аскаровича Окса знают в пароходстве как специалиста высо кого класса, человека позитивного, трудолюбивого, неравнодушного. Недав но в службе кадров за многолетний добросовестный труд ему вручили юби лейный нагрудный знак «В память 200-летия управления водяными и сухо путными сообщениями». На берегу у Александра Окса надежный тыл. Любимая жена Римма — цементирующая основа семьи. «Жена морского исполнения» —так называет ее Александр и очень гордится ею. Они прожили вместе около 30 лет, воспи тали двух прекрасных сыновей. И хотя дети разъехались, она всегда в курсе всех проблем, обо всех хлопочет, всем помогает. Старший сын — технолог общественного питания. У него двое своих детей. Младший закончил меди цинский факультет Петрозаводского университета и работает кардиохирур А. А. Оке Фото из фондов музея истории ММП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz