Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 223 механизмы поддерживать в рабочем состоянии. Оке, как профессионал, убежден, чтобы суда серии «СА-15» работали более эффективно и дольше, про­ сто их необходимо грамотно эксплуатировать. «Экипаж теплохода “Юрий Аршеневский”, — с теплотой в голосе рассказывает Александр Аскаро­ вич, —держится в основном на старых моряках. За работу судовых механизмов отвечает старший меха­ ник Александр Александрович Кокорин. Он начи­ нал работать еще на ледоколах, грамотный специа­ лист, прекрасный организатор производства, доско­ нально знающий все оборудование теплохода. Геннадий Сергеевич Ильин —второй механик. Уже пятнадцать лет он трудится на судне. Знает в совер­ шенстве как машинную, гак и энергетическую уста­ новки. Третий механик Слепухин Александр Нико­ лаевич за время рейса сделал две моточистки. Это беззаветный “пахарь” моря. Уже 20 лет работает в экипаже моторист 1 класса матрос Сергей Иванович Пукало. Через его руки прошли не только все электромоторы, но и все судовые механизмы. С такими людьми и работать приятно. А вот молодежи в экипаже мало. Молодежь не хочет работать на флоте, идет в бизнес. Теплоход “Юрий Аршеневский” уже длительное время работает под командованием Александра Ивановича Кока- рева. Моряки гордятся своим капитаном. Он всегда спокойный, доброжела­ тельный, знающий пароход и уважающий экипаж. С ним замечательно рабо­ тать в длинном рейсе. Экипаж теплохода —поистине одна семья. Четыре—пять месяцев четко несет свою службу каждый моряк. Благодаря капитану на судне не бывает конфликтов. Психологически и морально с ним работать ле 1 ко. Вот на таких людях и держится экипаж теплохода “Юрий Аршеневский”». Окса неоднократно приглашали уйти из пароходства на более высоко оплачиваемую работу, но любит он свою компанию, любит экипаж, свое судно и никуда не собирается уходить. Александра Аскаровича Окса знают в пароходстве как специалиста высо­ кого класса, человека позитивного, трудолюбивого, неравнодушного. Недав­ но в службе кадров за многолетний добросовестный труд ему вручили юби­ лейный нагрудный знак «В память 200-летия управления водяными и сухо­ путными сообщениями». На берегу у Александра Окса надежный тыл. Любимая жена Римма — цементирующая основа семьи. «Жена морского исполнения» —так называет ее Александр и очень гордится ею. Они прожили вместе около 30 лет, воспи­ тали двух прекрасных сыновей. И хотя дети разъехались, она всегда в курсе всех проблем, обо всех хлопочет, всем помогает. Старший сын — технолог общественного питания. У него двое своих детей. Младший закончил меди­ цинский факультет Петрозаводского университета и работает кардиохирур­ А. А. Оке Фото из фондов музея истории ММП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz