Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

218 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА право решить самому, где он хочет работать. Вы­ бор был сделан в пользу Мурманского пароход­ ства. Сюда тогда прибыли курсанты С. И. Замт- форт, В. Н. Красноюрченко, Г. А. Загребин и др. Пароходство располагалось на Терском пе­ реулке. Выпускников принял начальник пароход­ ства Иван Владимирович Фомин. Молодым спе­ циалистам он вручил направления на суда чет­ вертыми помощниками капитанов, и только Сатар Бедалов получил право работать на паро­ ходе «Мета» в должности третьего штурмана. Первым капитаном, у которого пришлось учить­ ся молодому специалисту, был орденоносец, известный в пароходстве капитан — Григорий Михайлович Очередник, а первый рейс третий помощник делал на Шпицберген за углем. За время работы на «Мете» Сатар Бедалов проявил себя грамотным судоводителем, дисциплиниро­ ванным, ответственным, настойчивым. Уже спу­ стя год, он становится вторым помощником капитана. Сдержанный, интел­ лигентный моряк, воспитанный Анной Ивановной Щетининой, которая учи­ ла курсантов никогда не повышать голос при даче командных распоряжений, молодой моряк чувствовал себя всегда неуютно, слыша на судне грубость. Друзья говорили ему: «Тебе бы с Пинежаниновым или с Хирхасовым рабо­ тать...». И ему повезло. С января 1956 года он получил назначение на «Каши­ ру» к Борису Михайловичу Хирхасову. А через год Борис Михайлович дает рекомендацию Бедалову для работы в должности старпома на «Каширу». Бедалов быстро и легко осваивал штурманское дело, отличался большой пре­ данностью профессии, смело принимал решения, самостоятельно обеспечи­ вал безопасную работу судна в сложных условиях Арктики. Вскоре его на­ значают капитаном «Каширы». В навигацию 1960 года экипаж «Каширы» перевыполнил план грузоперевозок по всем показателям, а капитан Бедалов был награжден знаком «Почетный работник морского флота». В 1961 году «Каширу» сдали Латвийскому пароходству, а капитану предложили трехком­ натную квартиру, если он останется работать на судне. Но Бедалов успел полюбить Север и вернулся в Мурманское пароходство. Вскоре он был на­ правлен в ГДР на приемку крупнотоннажного теплохода «Доброполье», а в 1963 году —на приемку теплохода «Дагестан». Более 20 лет в нашем паро­ ходстве имя капитана Бедалова было связано с этим теплоходом. Из года в год экипаж «Дагестана» успешно выполнял планы перевозок, а слава о его капитане перешагнула границы коллектива. В 1965 году ему было присвоено звание «Лучший капитан Министерства морского флота», он избран делега­ том VII съезда профсоюзов рабочих морского и речного флота, председа- Капитан С. М. Бедалов Фото из фондов музея истории MMII

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz