Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 215 прежде всего, — заработной платы моряков. За все время реформирования российской экономики морякам и работникам береговых служб ни разу не была задержана выплата заработной платы. Исключительно важными направлениями в деятельности компании являются обновление флота и инвестиционная деятельность. Эффек­ тивная политика использования собственных и привлеченных финансовых ресурсов, реализуе­ мая экономическими службами компании, позво­ лила Мурманскому морскому пароходству в те­ чение последних лет приобрести в собственность 8 судов, в том числе первый в России частный ледокол. Кроме того, удалось осуществить два л и Пршшпко уникальных инвестиционных проекта —построй- Фото Д. В. Вильцеш ка Арктического подводного погрузочного тер­ минала (АППТ) в п. Варапдей в Печорском море и рейдового перегрузочного комплекса (РПК) в районе мыса Мишуков в Кольском заливе и др. Компании повезло с главным экономистом. Леонид Иванович умело ру­ ководит денежными фондами и денежными отношениями, то есть тем, что составляет понятие «финансы». Эффективное и грамотное управление фи­ нансовыми ресурсами позволяет не только обеспечить стабильную и при­ быльную работу пароходства, но и оказывать шефскую помощь другим орга­ низациям города и региона. В их числе —школа № 53 г. Мурманска, детский дом № 5 г. Мурманска, отдельные подразделения Арктической группы по­ гранвойск, другие воинские части отдельных родов войск, в том числе под­ шефная дивизия атомных подводных лодок Северного флота. Леониду Ивановичу присущи все качества характера, необходимые для топ- менеджера по финансовой политике предприятия, работа которого тесно свя­ зана с внешнеэкономической деятельностью. Он регулярно следит за измене­ ниями, происходящими в мировой экономике, экономической политике госу­ дарств, их законодательстве, за внешнеэкономической деятельностью компаний, с которыми приходится работать специалистам пароходства и экипажам судов. Прилипко обладает уникальными способностями общения с людьми. Его авторитет очень высок в деловых кругах области и морского флота России. Его знают и уважают за надежность и высокую ответственность. Не было случая, чтобы он не выполнил своего обещания. Острый ум, логичность мыш­ ления, умение быстро принимать решения, эрудированность —эти качества характера Леонид Иванович сформировал в процессе своей жизни и работы. Порывистый, порою резкий в суждениях, тем не менее, он умеет выслушать и даже согласиться с оппонентом, если был не прав. Истина рождается в споре. Совместно рожденное решение с благодарностью принимается директором. Тот, кому повезло пообщаться с Леонидом Ивановичем вне рабочей обета-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz