Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

МАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 213 посоветоваться. Он помогал, подсказывал. Капитан Валерий Константино­ вич Долгов рекомендовал второго на должность старшего помощника. Недолго, но спокойно и легко Сергею работалось с этим человеком. Большое влияние на формирование личности капитана Стрельникова сыграл Руслан Борисович Игрицкий. Повезло Сергею Александровичу пора­ ботать с этим обаятельным, высокопрофессиональным капитаном. Он дове­ рял своему помощнику, помогал ему, никогда не повышал голос, спокойно объяснял, подсказывал. Однажды, когда «Кола» в Белом море выводила зас­ трявший во льдах теплоход, экипаж был поражен спокойствием и уверенно­ стью капитана, который работал очень близко к борту окалываемого судна. Тогда старпом сказал капитану, что, работая в опасной близи, можно нава­ литься на пароход. «Вы также сможете работать безопасно, когда будете иметь большой опыт работы», —объяснил капитан. Он готовил Сергея к выполне­ нию обязанностей капитана, привлекал к работе с портовыми властями, аген­ тами, сюрвейерами в российских и иностранных портах. «Сергей обладает чувством солидарности, —рассказывает Руслан Борисович. —Однажды мы шли в Финляндию, опаздывали. На траверзе Таллинской бухты застряли во льду небольшие транспорты. Я решил пройти мимо. И тогда ко мне подошел Сергей и просто спросил: “Руслан Борисович, мы что им не поможем?”. И я развернулся и стал окалывать застрявшие суда. Очень ценное качество для моряка —чувство солидарности и взаимопомощи». Тринадцать лет работал Сергей Стрельников на теплоходе «Кола». На «Коле» он приобрел опыт разгрузки судна в условиях Арктики. В 2008 году возглавил экипаж этого теплохода. Первый самостоятельный рейс на капи­ танском мостике был арктическим. И сегодня он один из немногих арктиче­ ских капитанов в нашей компании. Стрельников — грамотный специалист, имеет хорошую подготовку, обладает высоким чувством ответственности, тре­ бователен к себе и к подчиненным. В экипаже у него было много друзей, но панибратства он не допускает. За время работы на флоте Сергей Александро­ вич сталкивался с несправедливостью, грубостью, злоупотреблением служеб­ ным положением и, став капитаном, в своем экипаже он старался этого не допускать. На «Коле» капитан знал весь экипаж, знал привычки, характеры людей, там его уважали за демократизм, трезвый ум, справедливость. Сергей Стрельников любит флот, гордится своей профессией и всегда носит мор­ скую форму, чего требует и от своих подчиненных. Это у него в большей мере от его наставника —Руслана Борисовича Игрицкого. В работе молодой капи­ тан всегда руководствовался интересами нашей компании. После «Колы» Сергей Александрович возглавил экипаж теплохода «Капитан Данилкин», который осуществлял перевозки из Архангельска в Обскую губу. Для него это был первый опыт руководства новым экипажем. Отношения в экипаже во многом зависят от капитана. А так как Стрельников человек справедливый, общительный, доброжелательный, то на судне сложи­ лась дружная команда, успешно осуществляющая перевозку грузов для стро­ ящегося в Обской губе порта Сабетта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz