Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

212 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА На работу в пароходство Стрельников пришел в 1996 году после оконча­ ния судоводительского факультета Мурманской государственной академии рыбопромыслового флота. Еще в училище он мечтал поработать на «морков­ ках»*, но направили на теплоход «Иван Папанин». Начинал трудиться в дол­ жности четвертого помощника капитана, где получил хорошую судоводитель­ скую практику. Первым капитаном, с которым пришлось работать Сергею Стрельникову, был Владимир Федорович Карамышев. Первый рейс оказался продолжитель­ ностью в пятнадцать месяцев без отгулов и отпусков. После отпуска его встре­ тил капитан Вячеслав Дмитриевич Колесников и предложил четвертому штур­ ману поработать с ним на теплоходе «Кола». Это стало осуществлением мечты молодого специалиста. Сергей согласился. Капитан был очень ответ­ ственным, трудолюбивым и интеллектуальным человеком. Он работал с ран­ него утра и до позднего вечера. В судовой библиотеке не было книги, кото­ рую бы он не прочитал. С ним в должности третьего помощника капитана Сергей проработал пять лет. За это время прошел хорошую школу управле­ ния судном, получил несколько выговоров, проколов талона, всевозможных замечаний, но капитан не отпускал его с судна. Одно происшествие молодой моряк запомнил на всю жизнь. Накануне 2000 года теплоход, возвращаясь в Мурманск, проходил вдоль берегов Норвегии. Сергей стоял на вахте. Было получено штормовое предупреждение, но капитан решил продолжить путь. Высота волны достигала 15—20 метров, остановились двигатели, сместился груз, были разбиты столы, диван, заклинило дверь рулевой рубки, но экипаж продолжал бороться за живучесть судна. А когда заработала машина, то ка­ питан потребовал от третьего помощника судовой журнал. «Где записи?» — спросил капитан. «В столь сильную качку писать было невозможно», —пы­ тался защититься Сергей. Но никакие доводы не действовали. Сергей полу­ чил очередную взбучку. Для себя тогда он сделал соответствующие выводы и, уже работая капитаном, всегда следит за тем, чтобы судовые документы и механизмы были всегда в порядке. Несмотря на просчеты в работе третьего помощника, капитан неоднократно инициировал его перевод с третьего во вторые, но Сергей продолжал работать в прежней должности. Таков уж ха­ рактер у моряка! Об этом периоде работы Стрельников вспоминает с улыб­ кой. Он не хотел провоцировать капитана на заключение о «низком уровне» своего профессионализма. «В этой должности я закалился», —шутит Сергей Александрович. От того капитана он многому научился и в отношении к про­ фессии, и к экипажу, что стало фундаментом его дальнейшей работы. Даже отрицательный опыт дает человеку возможность делать соответствующие выво­ ды: можно повторить или отказаться и постараться забыть навсегда. Пройдя ступень третьего помощника, Сергей стал быстро расти. При капитане Доро­ шенко Владимире Федоровиче — человеке очень открытом, отзывчивом — работать второму помощнику Стрельникову было легко. С ним можно было * «М о р к о в к и» —так моряки называют суда серии «СА-15», окрашенные в оранжевый цвет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz