Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
208 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Маслов написал письмо в отдел кадров с вопросом: не требуются ли в Мурман ске радисты? И неожиданно быстро получил приглашение в наше пароходст во. В это время Виталий Семёнович находился в море и тут же срочно радиро вал: «Вызов получил, нахожусь в море. Приходом в порт сдаю дела, вылетаю». 15 декабря 1962 года он был принят на работу, зачислен в резерв радио оператором, а уже на третий день, 18 декабря, направлен на атомный ледокол «Ленин». Здесь произошла его встреча с капитаном Борисом Макаровичем Соколовым, дружба с которым их связала на всю жизнь. 60-е годы для Мурманского морского пароходства ознаменованы похода ми дизель-электрохода «Обь» к берегам Антарктиды. В это время атомный ледокол «Ленин» находился на модернизации. И Виталия Семёновича, как опытного радиста, направили начальником радиостанции на знаменитую «Обь» в длительный антарктический рейс (1967—1968). В этой экспедиции он полу чил немало впечатлений, которые позже стали основой его литературных пуб ликаций и книги для детей «Болят ли у рыбы зубы». Характеристики Маслова пестрят положительными отзывами: трудолю бив, грамотный специалист, много внимания уделяет совершенствованию средств связи, всегда поддерживает надежную связь с берегом, постоянно обеспечивает моряков радиограммами от родных и близких и т. д. После ра боты на дизель-электроходе «Обь» он принимает непосредственное участие в приемке и наладке нового радиооборудования, а затем возвращается на ато моход «Ленин». За 20 лет безупречной работы в Мурманском морском паро ходстве он награжден медалью «За трудовую доблесть», нагрудными знака ми «Почётному полярнику», «Почётный радист», «Почётному работнику мор ского флота». В период работы на атомоходе выходит в свет его первый роман «Круговая порука», который отмечен Почётным дипломом Союза писателей СССР и ЦК ВЛКСМ за победу во Всесоюзном конкурсе им. Николая Остро вского. Позже он станет ещё не один раз лауреатом литературных конкурсов, но это уже будет во время его работы в Мурманском отделении Союза писа телей России. А тогда, в декабре 1982 года, в связи с избранием его замес тителем ответственного секретаря Мурманской писательской организации, Виталий Семёнович перешёл на новую работу. Но, даже уйдя из пароходства, он не порывал связи с ним. Вместе с Виталием Семёновичем мы проводили Реутовские чтения, организовывали вечера встреч в студенческих и школьных аудиториях. В 1999 году Виталий Семёнович Маслов (в возрасте 64 лет) возвращается на атомоход «Ленин» на должность сменного помощника капитана. На его заявлении —резолюция, сделанная рукой Бориса Макаровича Соколова: «Согласен принять Маслова на должность сменного помощника. Маслов Виталий Семёнович проработал на ледоколе более 20-ти лет в должности начальника радиостанции. Характеризовался только с поло жительной стороны, великолепно знает устройство ледокола». Не так просто пришёл Виталий Семёнович на старый ледокол. Он видел, что Борису Макаровичу тяжело одному бороться за сохранение судна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz