Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 207 народного образования. Младшая —Инна —со своей семьей теперь живет в Канаде, так полюбившейся ей с детства. Вместе с детьми она ежегодно наве­ щает родительский дом. Выйдя на пенсию, Евгений Изосимович и Майя Федоровна переехали в город Старая Русса Новгородской области. Я была очень удивлена, когда впервые увидела Евгения Изосимовича, копающимся в земле на дачном участке. Как-то не совмещались в моем поня­ тии романтика моря с прозаическим занятием на суше. «Земля —это вечное, она и лечит, и кормит, а мы не привыкли бездельничать» —рассуждают Про­ копьевы. На их шести сотках яркими красками буйно полыхали георгины, всегда были ухожены грядки, вызревали различные сорта помидоров и огур­ цов. На домашнем столе —любимые архангельские пироги и разносолы соб­ ственного консервирования. У окон дома, где жили супруги, цветочные клумбы разбиты руками Майи Федоровны. Всегда доброжелательные, с большим радушием встречали они мурман­ чан, внимательно следили за тем, как живет компания, которой они посвяти­ ли большую часть своей жизни. «Вот только здоровья, к сожалению, не при­ бавляется с годами», —сетовал Евгений Изосимович. И вскоре тяжелая бо­ лезнь прервала его жизнь. Прах Прокопьева покоится на городском кладбище в городе Старая Русса. Моряк и писатель Г оворят, что литература отражает жизнь человека, общества. 37 лет жизни Виталия Семёновича Маслова связаны с Арктикой, с фло­ том. Эти годы можно назвать творческой лабораторией писателя. Именно в эти годы накапливались знания, опыт, масловская мудрость, оттачивалось его писательское мастерство. Немало его произведений связаны с морем. Закончив семь классов, Виталий Маслов учился в Ленинградском море­ ходном училище, на радиотехническом отделении. По направлению поехал на Восток. С 1956 по 1958 годы работал в Сахалинском морском пароходстве на пароходе «Буденновск», теплоходе «Болыперецк» и пароходе «Азов» в должностях электрорадионавигатора, начальника радиостанции. Приехал в отпуск — да так и остался у себя на родине. С января 1959-го работал на разных судах на подмене, постоянного судна у него в это время не было. Это и явилось главной причиной его перехода в Архангельскую гидрографиче­ скую базу Главного управления Севморпути на должность электромеханика. Из Архангельска на гидрографическом судне «Иней» ушёл он в Арктику и остался вместе с судном работать в Тикси. Проработал на «Инее» четыре навигации до перевода в Мурманское морское пароходство. В июле 1962 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz