Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 205 шим помощником под командованием знаменитого капитана Олега Ивано­ вича Воденко на пароходе «Чулымлес», теплоходе «Оленегорск». Заочно окон­ чил курсы иностранных языков. Евгения Изосимовича неоднократно направ­ ляли за границу на приемку строившихся теплоходов. Но тогда подняться на капитанский мостик ему помешали обстоятельства. В 1967 году пришлось прекратить плавания. В семье родилась вторая дочь, и он перешел на берего­ вую работу. В управлении пароходства исполнял обязанности инженера по подготовке кадров, группового инженера-диспетчера, начальника отдела ли­ нейных перевозок. Как специалист, свободно владеющий английским язы­ ком, выезжал в составе делегации Министерства морского флота за рубеж для решения вопросов работы советских судов на Канадской линии и повы­ шения эффективности работы флота при перевозках грузов иностранных фрахтователей. На переговорах с зарубежными фирмами он очень професси­ онально защищал интересы пароходства. Результаты не заставили долго ждать. Показатели работы флота на Канадской линии значительно улучшились. В сентябре 1970 года Евгения Изосимовича командировали на работу в Канаду представителем пароходства. Туда он поехал с женой Майей Федо­ ровной и младшей дочерью Инной. Качества характера — коммуникабель­ ность, деловитость, умение находить и поддерживать контакты с людьми по­ зволили ему быстро завоевать уважение среди канадцев. Он четко организо­ вал работу по обеспечению обслуживания советских судов в канадских портах. Его личный вклад в выполнение графика движения судов на линии Конти­ нент—Канада—Континент позволил пароходству перевыполнить план по чи­ стой валютной выручке и погасить ранее образовавшуюся задолженность. За время его пребывания в Канаде возрос международный авторитет Мурман­ ского пароходства. Капитаны наших судов получили тогда несколько почет­ ных призов —золотых канадских тростей. После возвращения из команди­ ровки Евгений Изосимович работал заместителем начальника службы пере­ возок и движения флота по внешним сношениям, начальником хозрасчетной эксплуатационной группы судов, а с 1977 года — заместителем начальника Мурманского морского пароходства по эксплуатации флота и портов. Начальником пароходства в тот период был Владимир Адамович Игна­ тюк. Человек умный, демократичный, он давал возможность своим специа­ листам работать творчески, самостоятельно принимать решения, хотя и спра­ шивал с них строго. Прокопьев тогда вложил немало труда в организацию экспериментальных рейсов по доставке грузов для оборудования нефтепро­ мыслов на полуострове Ямал, принимал непосредственно участие в обеспече­ нии круглогодичной арктической навигации в Западном районе Арктики. Значительная заслуга принадлежит Евгению Изосимовичу и в успешной эк­ сплуатации ледокольно-транспортных судов типа «Норильск». Благодаря эффективному использованию эти сухогрузы в 1983 году дали 900 тысяч руб­ лей прибыли вместо запланированного убытка. В тот период значительно улучшилась работа Мурманского транспортного узла, сократились простои

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz