Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 205 шим помощником под командованием знаменитого капитана Олега Ивано вича Воденко на пароходе «Чулымлес», теплоходе «Оленегорск». Заочно окон чил курсы иностранных языков. Евгения Изосимовича неоднократно направ ляли за границу на приемку строившихся теплоходов. Но тогда подняться на капитанский мостик ему помешали обстоятельства. В 1967 году пришлось прекратить плавания. В семье родилась вторая дочь, и он перешел на берего вую работу. В управлении пароходства исполнял обязанности инженера по подготовке кадров, группового инженера-диспетчера, начальника отдела ли нейных перевозок. Как специалист, свободно владеющий английским язы ком, выезжал в составе делегации Министерства морского флота за рубеж для решения вопросов работы советских судов на Канадской линии и повы шения эффективности работы флота при перевозках грузов иностранных фрахтователей. На переговорах с зарубежными фирмами он очень професси онально защищал интересы пароходства. Результаты не заставили долго ждать. Показатели работы флота на Канадской линии значительно улучшились. В сентябре 1970 года Евгения Изосимовича командировали на работу в Канаду представителем пароходства. Туда он поехал с женой Майей Федо ровной и младшей дочерью Инной. Качества характера — коммуникабель ность, деловитость, умение находить и поддерживать контакты с людьми по зволили ему быстро завоевать уважение среди канадцев. Он четко организо вал работу по обеспечению обслуживания советских судов в канадских портах. Его личный вклад в выполнение графика движения судов на линии Конти нент—Канада—Континент позволил пароходству перевыполнить план по чи стой валютной выручке и погасить ранее образовавшуюся задолженность. За время его пребывания в Канаде возрос международный авторитет Мурман ского пароходства. Капитаны наших судов получили тогда несколько почет ных призов —золотых канадских тростей. После возвращения из команди ровки Евгений Изосимович работал заместителем начальника службы пере возок и движения флота по внешним сношениям, начальником хозрасчетной эксплуатационной группы судов, а с 1977 года — заместителем начальника Мурманского морского пароходства по эксплуатации флота и портов. Начальником пароходства в тот период был Владимир Адамович Игна тюк. Человек умный, демократичный, он давал возможность своим специа листам работать творчески, самостоятельно принимать решения, хотя и спра шивал с них строго. Прокопьев тогда вложил немало труда в организацию экспериментальных рейсов по доставке грузов для оборудования нефтепро мыслов на полуострове Ямал, принимал непосредственно участие в обеспече нии круглогодичной арктической навигации в Западном районе Арктики. Значительная заслуга принадлежит Евгению Изосимовичу и в успешной эк сплуатации ледокольно-транспортных судов типа «Норильск». Благодаря эффективному использованию эти сухогрузы в 1983 году дали 900 тысяч руб лей прибыли вместо запланированного убытка. В тот период значительно улучшилась работа Мурманского транспортного узла, сократились простои
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz