Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
204 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Наш человек в Канаде Е вгений Изоеимович Прокопьев писал в своей автобиографии: «Ра ботаю в Мурманском морском пароходстве с апреля 1955 года, за нимая должности от четвертого помощника капитана до капитана судов, от инженера до первого заместителя начальника пароходства». За эти ми официальными фразами скрыта жизнь человека — полная напряжения, компромиссов, побед и разочарований. Еще с детства Женя знал, что будет моряком. А уж если моряком, то только капитаном, чтобы водить суда по студеным трассам Белого и Барен цева морей. После окончания школы-семилетки он, не раздумывая, поступил на судоводительский факультет Архангельского мореходного училища. По мнит, как уезжал из дома, привязав шнурками подошвы ботинок, и вернулся в новенькой курсантской форме в свою архангельскую деревню Макаров- скую, обрадовав родителей поступлением в мореходку. Да и как не обрадо вать? Одним ртом в доме стало меньше, и одевать не надо. Кроме него в семье росли еще шестеро детей. Его отец Изосим Прокопьевич работал бухгалте ром в районном потребительском обществе, а мама и хлеб выпекала, и убира ла, и детей воспитывала. В училище курсант Прокопьев занимался успешно, характеризовался как исполнительный, дисциплинированный молодой человек, с открытым и пря мым характером. Матросскую и штурманскую практику проходил на учеб ном судне «Каховский», на пароходе «С. Халтурин». Получал всегда отлич ные отзывы. После окончания училища был принят в Мурманское морское арктическое пароходство на должность четвертого помощника капитана. В тот же год их семью постигло несчастье. От сердечного приступа скончался отец. На руках матери, которая работала уборщицей, остались дети — мал мала меньше. А поскольку старшим в семье был Евгений, то семейные про блемы легли на его плечи. Он все годы часть своей зарплаты отправлял мате ри, помогал поднимать пятерых сестер и брата. Работал Евгений Прокопьев на пароходах «Новая Сибирь», «Карамзин», теплоходе «Якан». Морскую профессию знал и очень любил, обязанности судоводителя выполнял аккуратно и добросовестно. Через два года его на значили вторым помощником капитана парохода «Володарский». В семиде сятые годы Мурманское пароходство пополнялось судами новых типов. И молодой специалист понимал, что для управления сложной техникой знаний, полученных в Архангельской мореходке, недостаточно. Тогда он обратился к заместителю начальника пароходства Владимиру Тихонову с просьбой на править его на учебу в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова. После окончания «Макаровки» уже инженером-судоводителем Евгений вернулся в Мурманское пароходство. Работал вторым штурманом, затем стар
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz