Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

200 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Характер человека формируется еще в детстве. Было оно у Лени Данило­ ва трудным, военным. Леонид родился в деревне Погост-Наволочная Архан­ гельской области. Его отец —крестьянин Григорий Максимович —участво­ вал в Первой мировой войне, попал в немецкий плен, бежал и в 1918 году добровольно вступил в ряды Красной Армии. После демобилизации много болел. В семье было пять братьев. Старший Виталий погиб во время Великой Отечественной войны, ранение в голову получил второй брат Анатолий. А Леониду в 1941-м только исполнилось 12. Он тоже рвался на фронт, но получил направление на работу учеником токаря в железнодорожное депо города Бабаево, где тогда жила семья. После войны родители сделали все, чтобы сыновья получили высшее образование. Любознательный и исполни­ тельный Леня еще в школе проявлял организаторские способности. В девя­ том классе его избрали секретарем школьной комсомольской организации. После окончания школы Данилов поступил на электромеханический фа­ культет Ленинградского высшего инженерного морского училища имени ад­ мирала С. О. Макарова. Способный курсант хорошо успевал по всем предме­ там, исполнял обязанности помощника командира взвода. Практику прохо­ дил на пароходе «Адмирал Нахимов» и дизель-электроходе «Россия» на Черном море. При распределении молодой инженер попросил направить его в Мурман­ ское пароходство. Ходил в должности электромеханика на пароходе «Илья Репин». Очень быстро зарекомендовал себя хорошим специалистом, выпол­ нял самые сложные работы по ремонту электрооборудования судна. Спустя год Данилова перевели в службу судового хозяйства сначала инженером, за­ тем групповым механиком, заместителем начальника службы. Его нередко упрекали за высокую требовательность к подчиненным, но не менее требова­ телен он был и к себе. Данилов активно занимался переоборудованием электрических систем паровых ледоколов «Ермак», «Ф. Литке», ледокольного парохода «Дежнёв», освоением новых дизель-электрических судов типа «Лена», «Днепрогэс», «Ка­ питан Белоусов», «Москва». Эти суда составляли основу нового ледокольно­ го и транспортного флота пароходства —самого современного по тем време­ нам пароходства в стране. Большое внимание Леонид Григорьевич уделял пропаганде опыта эксплуатации новых судов, подготовке кадров электроме­ хаников, нередко выступал с докладами на технических конференциях, чем способствовал росту авторитета Мурманского пароходства. Он был одним из авторов рационализаторского предложения: «Пропиточный ремонт главных генераторов судов типа “Днепрогэс” в судовых условиях». Эта методика обес­ печила почти 20-летнюю успешную эксплуатацию судов, построенных на оте­ чественных верфях в послевоенный период, и дала более 1 млн рублей эконо­ мии. Опыт мурманчан был использован на судах других министерств, а также на судах зарубежной постройки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz