Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
200 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Характер человека формируется еще в детстве. Было оно у Лени Данило ва трудным, военным. Леонид родился в деревне Погост-Наволочная Архан гельской области. Его отец —крестьянин Григорий Максимович —участво вал в Первой мировой войне, попал в немецкий плен, бежал и в 1918 году добровольно вступил в ряды Красной Армии. После демобилизации много болел. В семье было пять братьев. Старший Виталий погиб во время Великой Отечественной войны, ранение в голову получил второй брат Анатолий. А Леониду в 1941-м только исполнилось 12. Он тоже рвался на фронт, но получил направление на работу учеником токаря в железнодорожное депо города Бабаево, где тогда жила семья. После войны родители сделали все, чтобы сыновья получили высшее образование. Любознательный и исполни тельный Леня еще в школе проявлял организаторские способности. В девя том классе его избрали секретарем школьной комсомольской организации. После окончания школы Данилов поступил на электромеханический фа культет Ленинградского высшего инженерного морского училища имени ад мирала С. О. Макарова. Способный курсант хорошо успевал по всем предме там, исполнял обязанности помощника командира взвода. Практику прохо дил на пароходе «Адмирал Нахимов» и дизель-электроходе «Россия» на Черном море. При распределении молодой инженер попросил направить его в Мурман ское пароходство. Ходил в должности электромеханика на пароходе «Илья Репин». Очень быстро зарекомендовал себя хорошим специалистом, выпол нял самые сложные работы по ремонту электрооборудования судна. Спустя год Данилова перевели в службу судового хозяйства сначала инженером, за тем групповым механиком, заместителем начальника службы. Его нередко упрекали за высокую требовательность к подчиненным, но не менее требова телен он был и к себе. Данилов активно занимался переоборудованием электрических систем паровых ледоколов «Ермак», «Ф. Литке», ледокольного парохода «Дежнёв», освоением новых дизель-электрических судов типа «Лена», «Днепрогэс», «Ка питан Белоусов», «Москва». Эти суда составляли основу нового ледокольно го и транспортного флота пароходства —самого современного по тем време нам пароходства в стране. Большое внимание Леонид Григорьевич уделял пропаганде опыта эксплуатации новых судов, подготовке кадров электроме хаников, нередко выступал с докладами на технических конференциях, чем способствовал росту авторитета Мурманского пароходства. Он был одним из авторов рационализаторского предложения: «Пропиточный ремонт главных генераторов судов типа “Днепрогэс” в судовых условиях». Эта методика обес печила почти 20-летнюю успешную эксплуатацию судов, построенных на оте чественных верфях в послевоенный период, и дала более 1 млн рублей эконо мии. Опыт мурманчан был использован на судах других министерств, а также на судах зарубежной постройки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz