Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
194 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА в высадке десанта в Феодосию. Фашисты буквально охотились за «Курс ком». Над израненным судном постоянно кружили фашистские самолеты. Но экипаж парохода с достоинством нес службу, уготованную далеко не каж дому даже боевому кораблю. На груди Александра Следзюка появились ор ден Отечественной войны I степени, медаль «За боевые заслуги» и другие высокие награды Родины. После войны начался ремонт судов, полученных по ленд-лизу. Пароход «Ижора» не брался ремонтировать ни один завод. Александр Калинович ска зал: «Я сделаю ремонт сам». И сделал. А турбину парохода «Николаев» отре монтировал прямо в море, вскрыв ее на ходу. О нем заговорили, как о меха нике выдающемся и утвердили руководителем технического отдела Черно морского морского пароходства. Направление на ледокол буквально перевернуло всю жизнь семьи След зюка. Жена и маленькая дочь почти лишились возможности общаться с Алек сандром Калиновичем, который всецело посвятил себя работе. Он редко по являлся дома. Двенадцать лет руководил группой технадзора в Ленинграде, но мечтал вернуться в Арктику. Ему хотелось увидеть, как ведут себя на трассах созданные им ледоколы. Он скучал по морю, скучал по укладу мор ской жизни. Подал рапорт с просьбой назначить его главным механиком «Ар ктики». Но заменить его было не кем. В спецгруппе уже строился следующий ледокол. Следзюк остался при условии, что будет назначен главным механи ком атомохода «Сибирь». Для экипажа строившейся «Сибири» по инициативе Александра Калино- вича были организованы курсы по изучению энергетической установки ново го ледокола. Он сам провел несколько занятий. Лекции его пользовались популярностью. Тогда же он написал главы учебника по атомным судовым установкам. Учебник стал основным пособием для курсантов мореходного училища. В 1977 году Следзюк с делегацией Советского Союза побывал в ФРГ, где принимал участие в работе международной конференции по безо пасности атомных судов, подготовив основную часть доклада о надежности реакторных установок морских судов на английском языке. В феврале 1978 года Следзюк вернулся в пароходство в должности глав ного инженера-механика «Сибири». Первые рейсы атомоход преследовали неудачи: потерял герметичность один из парогенераторов, затем заклинило масляный насос. Несмотря на эти неприятности, Александр Калинович оста вался спокойным, доброжелательным в общении с механиками, но строго спрашивал с них. А еще строже он анализировал свои действия. Специалис ты, работавшие со Следзюком, до сих пор вспоминают, как однажды на сове щании машинной команды он попросил механика объяснить, почему не вы полнено его задание. В ответ услышал, что он никому из команды не поручал эту работу. Все были удивлены, когда на «судовой доске» появился приказ, подписанный Александром Калиновичем, в котором он сам себя наказывал за невыполнение производственного задания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz