Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 175 Полярный капитан П исать о Борисе Константиновиче Хлебникове непросто. Он не любит рассказывать о себе и, как многие интеллигентные люди, немного­ словен. Хлебников —почетный полярник, почетный работник мор­ ского флота. За участие в арктических военных перевозках в годы Великой Отечественной войны был награжден орденом Отечественной войны II сте­ пени и несколькими медалями. За успехи в труде его удостоили ордена Тру­ дового Красного Знамени. Ему присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР». И это далеко не все звания и награды известного по­ лярного капитана Хлебникова. Родился Борис Константинович в семье потомственных петроградцев. Свой трудовой путь начинал служащим на Кировской железной дороге. Но мечтал о море и в сентябре 1942 года поступил учиться в Архангельский морской техникум. А уже в навигацию 1943/44 годов ходил матросом на судах Север­ ного морского пароходства, участвовавших в конвойных перевозках. Обста­ новка на трассах была сложной, попадали под обстрел, не все его друзья вер­ нулись из рейсов. После окончания мореходного училища (мортехникум был реоргани­ зован в мореходное училище) Хлебникова направили в Мурманское паро­ ходство. Сам он считает, что ему повезло. Работал третьим помощником капитана на пароходах «Ястреб», «Сосновец», вторым помощником капи­ тана на пароходе «Мурманск», старшим помощником на пароходах «Се­ ленга», «Вологда», «С. Перовская» и других. Много набил шишек, набира­ ясь капитанского опыта. Но безупречность в исполнении своих обязаннос­ тей и острый ум позволили Борису Константиновичу в двадцать девять лет подняться на капитанский мостик. Его первым судном, на котором он вы­ шел в самостоятельное плавание, был пароход «Селенга», а затем были па­ роходы «А. Мицкевич», «Якан» и другие. Однако, понимая, что современ­ ные теплоходы ему не доверят, если не будет высшего образования, Хлеб­ ников заканчивает заочный факультет Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С. О. Макарова, получает диплом инже- нера-судоводителя. В 1962 году, как наиболее грамотного и опытного капитана, Бориса Хлеб­ никова назначают на должность капитана-наставника. В течение пяти арк­ тических навигаций он работал капитаном-наставником в штабе морских операций Западного сектора Арктики, налетав в ледовой разведке на само­ летах ЛИ-2 и ИЛ -14 около полутора тысяч часов. С его участием был раз­ работан метод авиационных ледовых разведок на трассе арктических мо­ рей. За эту работу ему было присвоено почетное звание «Отличник Аэро­ флота», а за успешную проводку караванов речных судов в 1964—1966 годах он также был удостоен знака «Отличник речного флота РСФСР». Есть

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz