Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 175 Полярный капитан П исать о Борисе Константиновиче Хлебникове непросто. Он не любит рассказывать о себе и, как многие интеллигентные люди, немного словен. Хлебников —почетный полярник, почетный работник мор ского флота. За участие в арктических военных перевозках в годы Великой Отечественной войны был награжден орденом Отечественной войны II сте пени и несколькими медалями. За успехи в труде его удостоили ордена Тру дового Красного Знамени. Ему присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР». И это далеко не все звания и награды известного по лярного капитана Хлебникова. Родился Борис Константинович в семье потомственных петроградцев. Свой трудовой путь начинал служащим на Кировской железной дороге. Но мечтал о море и в сентябре 1942 года поступил учиться в Архангельский морской техникум. А уже в навигацию 1943/44 годов ходил матросом на судах Север ного морского пароходства, участвовавших в конвойных перевозках. Обста новка на трассах была сложной, попадали под обстрел, не все его друзья вер нулись из рейсов. После окончания мореходного училища (мортехникум был реоргани зован в мореходное училище) Хлебникова направили в Мурманское паро ходство. Сам он считает, что ему повезло. Работал третьим помощником капитана на пароходах «Ястреб», «Сосновец», вторым помощником капи тана на пароходе «Мурманск», старшим помощником на пароходах «Се ленга», «Вологда», «С. Перовская» и других. Много набил шишек, набира ясь капитанского опыта. Но безупречность в исполнении своих обязаннос тей и острый ум позволили Борису Константиновичу в двадцать девять лет подняться на капитанский мостик. Его первым судном, на котором он вы шел в самостоятельное плавание, был пароход «Селенга», а затем были па роходы «А. Мицкевич», «Якан» и другие. Однако, понимая, что современ ные теплоходы ему не доверят, если не будет высшего образования, Хлеб ников заканчивает заочный факультет Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С. О. Макарова, получает диплом инже- нера-судоводителя. В 1962 году, как наиболее грамотного и опытного капитана, Бориса Хлеб никова назначают на должность капитана-наставника. В течение пяти арк тических навигаций он работал капитаном-наставником в штабе морских операций Западного сектора Арктики, налетав в ледовой разведке на само летах ЛИ-2 и ИЛ -14 около полутора тысяч часов. С его участием был раз работан метод авиационных ледовых разведок на трассе арктических мо рей. За эту работу ему было присвоено почетное звание «Отличник Аэро флота», а за успешную проводку караванов речных судов в 1964—1966 годах он также был удостоен знака «Отличник речного флота РСФСР». Есть
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz