Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

172 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА бросил. После окончания техникума работал электриком, инструктором по лыжам, инженером по электрооборудованию. Но настоящая жизнь у него была впереди. В 1939 году по комсомольской путевке Покровского направля­ ют в Ленинград, где он поступает в «Дзержинку». Успешно заканчивает ее и в звании военного техника прямо из училища отправляется служить на Амур­ скую флотилию. Там выпускник принял участие в боевых действиях с япон­ скими милитаристами, участвовал в высадке десанта, минировал морской фарватер. После службы на Амурской флотилии Покровский переводится во Владивосток и служит военным помощником на судах торгового флота, пере­ возивших в Россию иностранные грузы для фронта. После окончания Вели­ кой Отечественной войны началось восстановление народного хозяйства, на флот стала поступать новая сложная техника. Покровский почувствовал не­ обходимость в приобретении знаний. Тогда он решился написать письмо са­ мому Сталину с просьбой направить его на учебу в Высшее военно-морское училище. Сослуживцы над ним подшучивали... Но все сомнения рассеялись, когда в штаб дивизии поступил приказ: «Покровского командировать в Баку в распоряжение начальника Высшего военно-морского училища»... В учили­ ще курсант успевал на «отлично», чтобы не подвести товарища Сталина. После окончания полного курса Каспийского Высшего военно-морского училища в 1950 году ему была присвоена квалификация офицера корабельной службы. Николай Николаевич получил направление в город Полярный. Так он ока­ зался в специальном арктическом дивизионе, предназначенном для размини­ рования арктических трасс, где фашисты буквально в последние дни войны расставили огромное количество мин с хитроумными бесконтактными взры­ вателями. Служил вначале в должности старшего помощника на минном заг­ радителе, а затем был назначен командиром тральщика и командиром диви­ зиона военных кораблей. Он первым в Вооруженных силах страны стал маг­ нитным минером и сам воспитал целое поколение военных моряков, связанных с этой профессией. Оставшиеся после войны мины представляли огромную опасность для судов. Их часто сбивало штормом с проржавевших якорных цепей, и мины, всплывая на поверхность, представляли угрозу для проходив­ ших судов. Всю войну на Дальнем Востоке и долгое время после ее оконча­ ния на Севере Покровский, рискуя жизнью, вел борьбу с якорными и магнит­ ными минами. Ценой своей жизни он спасал жизни арктических моряков. Свою последнюю мину он уничтожил в Карском море спустя почти десять лет после войны. Родина высоко оценила заслуги Николая Николаевича По­ кровского, наградив его орденом Красного Знамени, двумя орденами Крас­ ной Звезды, орденом Отечественной войны I степени и множеством медалей. После службы на военных тральщиках Покровского переводят на не менее ответственную должность. Он —командир спасательных судов Вспомогатель­ ного флота Краснознаменного Северного флота. И в этой должности он про­ являл высочайший профессионализм —при любой погоде мог взять на бук­ сир терпящее бедствие судно и привести его в порт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz