Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 159 тия Северного морского пути. Но в этой почетной должности он проработал недолго. В 1942 году Кудлай возвращается в плавсостав на пароход «Щорс» Мурманского пароходства, который обеспечивал доставку военных грузов из Исландии в северные порты нашей страны. К сожалению, судну не повезло — оно подорвалось на донной мине. Но благодаря высокому профессионализму капитана все члены экипажа, а также груз, находящийся на борту парохода, были спасены. Волею судьбы Алексею Терентьевичу приходилось часто менять места жительства. В 1943 году он уже в Архангельске исполняет обязанности на чальника Архангельского морского арктического пароходства Главсевморпу- ти, обеспечивая приемку и перегон пятнадцати буксиров из США в СССР. После войны до 1954 года Кудлай работает в Министерстве морского флота, а затем вновь возвращается в Мурманское пароходство. А в 1958 году его назначают капитаном дизель-электрохода «Цимлянскгэс». По отзывам моря ков и коллег-капитанов Алексей Терентьевич был грамотным судоводителем и хорошим организатором, человеком высоких нравственных качеств. Моря ки любили своего капитана. На вопрос: «Где ты работаешь?» с гордостью отвечали: «На Кудлайгэсе!» В конце пятидесятых за обеспечение безаварийного плавания по Север ному морскому пути Кудлай был награжден знаком «Почетному полярнику», а в 1961 ему присвоили звание «Лучший капитан ММФ». В конце шестидесятых по состоянию здоровья капитан ушел на пенсию. А 23 июля 1978 года скоропостижно скончался. Его похоронили в Москве. Экипаж теплохода «Капитан Кудлай» Мурманского пароходства все годы работы на арктических трассах достойно продолжал дело знаменитого по лярного капитана, именем которого назван их теплоход. Морячина В ремя —главный судья... «Время покажет, кто прав» —не могу безого ворочно согласиться с этими общепринятыми истинами. Анализ исто рических фактов делают люди. И, несомненно, вывод историка оста ется субъективным, особенно в наше сложное время. Поэтому не хочу делать выводы. Пусть читатель сделает это сам. Я же просто расскажу о некоторых исторических (на мой взгляд) моментах в жизни почетного полярника, по четного работника морского флота, заслуженного капитана Александра Ива новича Ветрова. Многие из тех, кто его знал, помнят его как человека смело го, преданного делу, очень доброго, другие же считают его властным и даже жестоким.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz