Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

156 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА управление речного пароходства радиотехником. В 1938 году его назначили начальником радио­ станции и одновременно диспетчером радиосвя­ зи Главного управления Северного морского пути в Игарке. Затем в послужном списке Виктора Ткачёва были полярные станции в бухте Омуле­ вая, Раучуа и в поселке Амбарчик. Почти всю войну он провел на полярных станциях, обеспе­ чивая необходимой информацией суда, населен­ ные пункты, материк. В 1934 году Главное управление Северного морского пути направляет Ткачёва на ледоколь­ ный пароход «Монткальм». Здесь во время на­ лета вражеской авиации он получил боевое кре­ щение, за что был награжден первой государ­ ственной наградой —орденом «Знак Почета». На судах проявились незаурядные организаторские способности Ткачёва, раскрылся его талант об­ щения с людьми. Спокойный, уравновешенный характер, доброта, умение выслушать каждого, помочь —эти качества не мог­ ли не оценить в экипаже. И уже на ледоколе «Лазарь Каганович» Виктор Ткачёв исполняет обязанности первого помощника капитана. В 1954 году, после окончания двухгодичной партийной школы, Виктора Алексеевича направили первым помощником капитана на только что постро­ енный на голландской верфи дизель-электроход «Обь» Мурманского мор­ ского арктического пароходства. На долю «Оби» выпала историческая мис­ сия. 28 лет она несла флаг Союза ССР по морям и океанам, пройдя почти миллион морских миль. 20 лет работал на судне Виктор Алексеевич Ткачёв. Девятнадцать рейсов в составе советских антарктических экспедиций совер­ шила «Обь» в Антарктиду. И в шестнадцати рейсах на судне Ткачёв выпол­ нял обязанности помполита. 1973 году дизель-электроход был зажат тяжелыми льдами Антарктики и три месяца дрейфовал в неизведанных морях Южного океана, пройдя 548 миль, или 1015 километров. Судьба судна и экипажа неразделимы. В этом рейсе проявилось мужество моряков, умение первого помощника со­ здать в экипаже нормальный психологический климат. Экипаж «Оби» принимал самое активное участие в строительстве всех прибрежных антарктических станций. С борта судна было сделано более 70 географических открытий. Благодаря исследованиям с «Оби» впервые в мире был издан советский Атлас Антарктиды. За заслуги дизель-электрохода и его экипажа в обеспечении антарктиче­ ских экспедиций и научных исследований имя «Оби» увековечено в шести географических названиях. В. А. Ткачёв Фото из фондов музея истории ММП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz