Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
156 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА управление речного пароходства радиотехником. В 1938 году его назначили начальником радио станции и одновременно диспетчером радиосвя зи Главного управления Северного морского пути в Игарке. Затем в послужном списке Виктора Ткачёва были полярные станции в бухте Омуле вая, Раучуа и в поселке Амбарчик. Почти всю войну он провел на полярных станциях, обеспе чивая необходимой информацией суда, населен ные пункты, материк. В 1934 году Главное управление Северного морского пути направляет Ткачёва на ледоколь ный пароход «Монткальм». Здесь во время на лета вражеской авиации он получил боевое кре щение, за что был награжден первой государ ственной наградой —орденом «Знак Почета». На судах проявились незаурядные организаторские способности Ткачёва, раскрылся его талант об щения с людьми. Спокойный, уравновешенный характер, доброта, умение выслушать каждого, помочь —эти качества не мог ли не оценить в экипаже. И уже на ледоколе «Лазарь Каганович» Виктор Ткачёв исполняет обязанности первого помощника капитана. В 1954 году, после окончания двухгодичной партийной школы, Виктора Алексеевича направили первым помощником капитана на только что постро енный на голландской верфи дизель-электроход «Обь» Мурманского мор ского арктического пароходства. На долю «Оби» выпала историческая мис сия. 28 лет она несла флаг Союза ССР по морям и океанам, пройдя почти миллион морских миль. 20 лет работал на судне Виктор Алексеевич Ткачёв. Девятнадцать рейсов в составе советских антарктических экспедиций совер шила «Обь» в Антарктиду. И в шестнадцати рейсах на судне Ткачёв выпол нял обязанности помполита. 1973 году дизель-электроход был зажат тяжелыми льдами Антарктики и три месяца дрейфовал в неизведанных морях Южного океана, пройдя 548 миль, или 1015 километров. Судьба судна и экипажа неразделимы. В этом рейсе проявилось мужество моряков, умение первого помощника со здать в экипаже нормальный психологический климат. Экипаж «Оби» принимал самое активное участие в строительстве всех прибрежных антарктических станций. С борта судна было сделано более 70 географических открытий. Благодаря исследованиям с «Оби» впервые в мире был издан советский Атлас Антарктиды. За заслуги дизель-электрохода и его экипажа в обеспечении антарктиче ских экспедиций и научных исследований имя «Оби» увековечено в шести географических названиях. В. А. Ткачёв Фото из фондов музея истории ММП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz