Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
148 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА алистом, способным грамотно и оперативно ре шать вопросы, связанные с эксплуатацией фло та, добился значительного улучшения в работе диспетчерского аппарата и всей службы эксп луатации. С 1963 года Игнатюк —заместитель начальника пароходства по эксплуатации. Вла димир Адамович стоял у истоков зарождения грузовой Канадской линии «Арктик-Лайн». В 1968 году Министерство морского флота сформировало группу лиц для выезда в порты ФРГ, Бельгии, Голландии, Франции и Канады для разрешения вопросов улучшения работы со ветских судов на Канадской линии и повыше ния валютной эффективности работы флота при транспортировке грузов иностранных фрахто вателей. Представителем пароходства в этой группе был Владимир Игнатюк. Тогда он про делал значительную работу по налаживанию деловых взаимоотношений с иностранными фрахтователями. Работа судов на Канадской линии приносила пароходству значительную прибыль. В 1956 году у Владимира Адамовича родился сын Андрей. В сентябре 1970 года уходит на работу в Министерство морского флота Юрий Григорьевич Левин и Владимир Адамович Игнатюк становится на чальником Мурманского морского пароходства. Вроде все знакомо —работа, люди, однако ответственности и забот стало намного больше. Шло интенсивное наступление на Арктику. Совместными усилиями па роходства и Норильского комбината удается начать совершать регулярные рейсы по вывозу продукции комбината через порт Дудинка в круглогодич ном режиме. За осуществление круглогодичной навигации в Западном райо не Арктики он был удостоен звания лауреата Государственной премии. Арк тическая линия Мурманск —Дудинка требовала особой заботы. Под руко водством Игнатюка были успешно осуществлены сверхранние арктические рейсы по доставке оборудования для нефтяников полуострова Ямал. Он был одним из организаторов арктического высокоширотного рейса атомного ле докола «Арктика» к Северному полюсу. Игнатюк вникал не только во все проблемы пароходства, но и в личные проблемы моряков. Несмотря на загруженность, он в случае необходимости прерывал любое совещание с работниками управления и принимал капитана. На таких встречах обсуждались результаты рейса, выслушивались предложе ния по улучшению работы судна. Двери его кабинета были, как и при Данил- кине, всегда открыты для капитанов. В. А. Игнатюк Фото из фондов музея истории ММП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz