Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

148 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА алистом, способным грамотно и оперативно ре­ шать вопросы, связанные с эксплуатацией фло­ та, добился значительного улучшения в работе диспетчерского аппарата и всей службы эксп­ луатации. С 1963 года Игнатюк —заместитель начальника пароходства по эксплуатации. Вла­ димир Адамович стоял у истоков зарождения грузовой Канадской линии «Арктик-Лайн». В 1968 году Министерство морского флота сформировало группу лиц для выезда в порты ФРГ, Бельгии, Голландии, Франции и Канады для разрешения вопросов улучшения работы со­ ветских судов на Канадской линии и повыше­ ния валютной эффективности работы флота при транспортировке грузов иностранных фрахто­ вателей. Представителем пароходства в этой группе был Владимир Игнатюк. Тогда он про­ делал значительную работу по налаживанию деловых взаимоотношений с иностранными фрахтователями. Работа судов на Канадской линии приносила пароходству значительную прибыль. В 1956 году у Владимира Адамовича родился сын Андрей. В сентябре 1970 года уходит на работу в Министерство морского флота Юрий Григорьевич Левин и Владимир Адамович Игнатюк становится на­ чальником Мурманского морского пароходства. Вроде все знакомо —работа, люди, однако ответственности и забот стало намного больше. Шло интенсивное наступление на Арктику. Совместными усилиями па­ роходства и Норильского комбината удается начать совершать регулярные рейсы по вывозу продукции комбината через порт Дудинка в круглогодич­ ном режиме. За осуществление круглогодичной навигации в Западном райо­ не Арктики он был удостоен звания лауреата Государственной премии. Арк­ тическая линия Мурманск —Дудинка требовала особой заботы. Под руко­ водством Игнатюка были успешно осуществлены сверхранние арктические рейсы по доставке оборудования для нефтяников полуострова Ямал. Он был одним из организаторов арктического высокоширотного рейса атомного ле­ докола «Арктика» к Северному полюсу. Игнатюк вникал не только во все проблемы пароходства, но и в личные проблемы моряков. Несмотря на загруженность, он в случае необходимости прерывал любое совещание с работниками управления и принимал капитана. На таких встречах обсуждались результаты рейса, выслушивались предложе­ ния по улучшению работы судна. Двери его кабинета были, как и при Данил- кине, всегда открыты для капитанов. В. А. Игнатюк Фото из фондов музея истории ММП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz