Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 147 ственного Комитета Обороны «О подготовке командных кадров морского флота», в соответствии с которым морские техникумы были реорганизованы в высшие морские и мореходные училища, а их курсанты получали полное госу дарственное обеспечение. И Владимир Игнатюк в 1944 году оставляет учебу в строительном техникуме, подает заявление в Одесское высшее инженерное мореходное училище, блестяще сдает вступительные экзамены и поступает на судоводительский факультет. В его личном деле хранится выписка из приказа министра морского флота от 30 декабря 1948 года «О награждении курсантов и преподавателей Одесского высшего мореходного училища, отличившихся в борьбе за спасение пассажиров и теплохода “Победа”». Среди отличившихся был курсант 5-го курса судоводительского факультета Владимир Игнатюк, которому лично министр морского флота объявил благодарность. В 1950 году уже инженер-судоводитель Владимир Игнатюк начинает свою трудовую деятельность на судах Мурманского государственного морского пароходства. В те далекие годы в пароходстве практически не было новых судов (за исключением нескольких, принятых по ленд-лизу). Флот состоял в основном из судов, построенных еще до революции, а их средний возраст был более 30 лет. Первым судном, на котором довелось ходить Владимиру в должности третьего штурмана, было «С. Перовская», построенное еще в 1900 году. Затем были пассажирские пароходы «Державин», «Сестрорецк». На них он работал вторым и пассажирским помощником капитана, затем сменным диспетчером при управлении пароходства. Еще учась в строительном техникуме, Володя Игнатюк влюбился в свою сокурсницу Нонну Некрасову. Шли годы, их разделяли большие расстояния, объединяли письма и редкие встречи. Наконец, получив в 1951 году свой первый отпуск, он едет в Пензу и просит у родителей Нонны руки их дочери. Скромная свадьба, короткие сборы —и молодая жена Нонна Вениаминовна Игнатюк едет вместе с мужем в Мурманск. Позже Нонна Вениаминовна работала в одном из отделов пароходства. В Мурманске начала 50-х годов жить было непросто —жилья нет, вновь приезжающим морякам приходилось снимать комнаты в частных домиках или жить на отстойных судах, переоборудованных в общежития. Рождение первенца в семье Игнатюка —дочери Ольги —заставляет Владимира заду маться о будущем. Очень хотелось плавать, но обстоятельства — молодая жена, дочь, отсутствие жилья —заставляют искать выход. И в 1953 году он переходит на береговую работу. В этом же году в Терском переулке было построено двухэтажное здание управления пароходства, а рядом с ним —та кой же деревянный двухэтажный жилой дом. Вот в этом доме и получила свою первую комнату в коммунальной квартире семья Игнатюк, состоявшая к тому времени уже из трех человек. В 1953 году Игнатюка утвердили на должность главного диспетчера паро ходства. На этой работе он проявил себя энергичным, инициативным специ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz