Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
144 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Военно-морского флота в Арктике. Тогда за ним уже утвердилась слава опыт ного и удачливого ледового капитана. В 1963 году Дмитрий Николаевич ушел на пенсию. Оставив в Мурманске добрую память о себе, капитан уехал в Херсон, где ему принадлежала полови на двухэтажного коттеджа на улице Арктической, где он проживал с женой и внучкой. В конце жизни Чухчин ослеп. Тогда глазами и «поводырем» капи тана стала его внучка —Ирина. Она очень любила своего знаменитого дедуш ку и везде сопровождала его. Сейчас Ирина Сергеевна занимается литератур ной деятельностью. Многие стихи и прозу она посвящает своему любимому арктическому моряку. Дмитрий Николаевич скоропостижно скончался в 1978 году. В его семье больше не было моряков. Сын окончил институт, аспирантуру и стал уче- ным-биологом, дочь —инженер-строитель. Сейчас уже его внуки имеют сво их детей. И все они гордятся ледовым капитаном Чухчиным —своим дедом и прадедом, чье имя вписано в историю освоения Арктики. Машинист с парохода «А. Сибиряков» В августе 1960 года большая группа моряков за успехи в развитии морского транспорта была представлена к награждению правитель ственными наградами. Высокого звания Героя Социалистического Труда был удостоен старший машинист ледокола «Капитан Мелехов» Мур манского государственного арктического пароходства Павел Иванович Вави лов. Он первым в нашем пароходстве получил высшую государственную на граду. К тому времени за спиной Вавилова была трудная героическая жизнь. Родился Павел Иванович 17 ноября 1909 года в Ярославской области. С детства мечтал о море. Пришел на флот в 1927 году. Не раз выходил в дальние арктические рейсы на ледокольном пароходе «Георгий Седов», на ледоколах «Ленин» и «Ермак». И всюду машинист четко выполнял свои обя занности. На его счету были десятки разработанных и внедренных рациона лизаторских предложений. Многие ветераны пароходства и сейчас вспомина ют Павла Вавилова. Более 30 человек обучил он специальности машиниста. Еще в довоенные годы, услышав о почине донецкого шахтера Стаханова, он включился в это движение. Одному из первых на флоте Вавилову было присвоено звание стахановца. Ответственный и трудолюбивый моряк всегда быстро и качественно выполнял все задания и приказы. Когда дело поруча лось Вавилову, капитан и старший механик были спокойны, знали, что он не подведет: «Если Вавилов сказал, значит —сделает!».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz