Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 143 чено проложить кабель через Мотовский залив, чтобы связать полуостров Рыбачий с материком. В иебе неожиданно появился фашистский само лет. Снизившись над судом, он дал несколько пулеметных очередей. Погибли комендор носо вой пушки и подносчик снарядов. Несколько человек были ранены. Самолет скрывался в об лаках и появлялся вновь. Но командир под гра дом пуль вел судно заданным курсом, он не имел права уходить. И, несмотря на опасности, связь была установлена. За эту операцию Дмитрий Ни колаевич получил орден Красного Знамени. Вернувшись к мирной жизни, Чухчин долгие годы плавал на ледокольных пароходах «Г. Се дов», «Дежнёв», на паровых ледоколах «А. Си биряков», «Ермак», «Красин», посвятив себя освоению Арктики и развитию судоходства на трассе Северного морского пути. Дмитрий Ни колаевич принимал участие в зверобойных экс педициях на Белом море. В совершенстве овла дел искусством проводки за ледоколом легких деревянных шхун. Однажды за один рейс выполнил годовой план добычи морского зверя, удивив не только начальство. В личном деле капитана сохра нился необычный документ —благодарность от экипажа ледокола «Сибиря ков» своему капитану. Но не о «зверобойке» мечтал Чухчин. Он хотел самостоятельно водить караваны по арктическим трассам Северного морского пути. Мешала однаж ды написанная в личном деле фраза: «Арктику знает плохо за отсутствием практики плавания в ней». Много лет она вставала поперек пути Дмитрия Николаевича. Много лет работал он дублером капитана на ледоколах. После каждого рейса получал благодарности и поощрения, но продолжал работать дублером. От людей, избравших своей профессией проводку судов в полярных мо рях, работа требует уникальных знаний, умения чувствовать ледовую обста новку, помнить о приливо-отливных течениях, дрейфе льдов, знать работу механизмов ледокола. Капитан Чухчин обладал всеми этими качествами. Уходя в 1950 году с ледокола «Ермак», знаменитый Михаил Яковлевич Сорокин, ледовый капитан, просил назначить на свое место Чухчина, кото рый две навигации работал у него дублером и зарекомендовал себя отличным ледокольщиком. И Дмитрий Николаевич ни разу не подвел своего учителя. Многие ответственные задания поручались Чухчину. В 1952-м и 1955 го дах он направлялся капитаном-наставником, руководившим проводку судов по Северному морскому пути. В 1957 году обеспечивал плавание кораблей Капитан Д. Н. Чухчин Ист.: http://2000.net.ua/200/ si'oboda -slova/sudby/43066 Дата обращения 28.04.2014
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz