Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
134 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Служба на военном крейсере «Червона Ук раина» перевернула всю жизнь Бориса Фёдоро ва. Он полюбил море и на долгие годы связал с ним свою судьбу. Сам Кренкель, увидев крепко го, загорелого парня в морской тельняшке, дал ему 500 рублей и направил в Мурманское паро ходство Севморпути. Здесь его приняли кочега ром на ледорез «Ф. Литке». В это время советские судостроители созда ли для плавания в полярных широтах доброт ный, оснащенный электротурбинами и рефри жераторной установкой ледокольный пароход «Дежнёв». Работать на «Дежнёве» считалось престижным. В навигацию сорокового года стал дежневцем и машинист Борис Фёдоров. Накануне войны на «Дежнёв» был направ лен Александр Семенович Гидулянов, работав ший ранее капитаном ледокольного парохода «А. Сибиряков». На должность старшего помощника капитана пришел с ле дореза «Ф. Литке» Сергей Александрович Кротов. «Дежнёв» стоял у стенки судоремонтного завода. Предстоял небольшой ремонт, покраска корпуса. Утром 22 июня дежневцы услышали сообщение о начале войны с Германией. Вскоре на судно прибыл представитель штаба Северного флота и объявил, что пароход вместе с экипажем мобилизуется в состав военного флота. Так Борис Фёдоров вновь стал краснофлотцем. Уже в июне улицы Мурманска заполнились людьми в военной форме. Пошел в военкомат и Борис. Ему хотелось попасть на боевой корабль. Но ответ был кратким: «Работай там, где работаешь!». Специалистов из машинной команды с судов не отпус кали. Их не хватало. В начале войны многие ушли с флота по возрасту, их сменили молодые неопытные моряки. Судоремонтники приступили к переоборудованию судна. Всего за несколь ко дней установили четыре орудия 76 мм калибра, четыре —калибром 45 мм, два пулемета системы «Максим». Для борьбы с подводными лодками завезли глубинные бомбы. Мирный ледокольный пароход «Дежнёв» стал военным кораблем. Ежедневно на судно приходили новые люди. Экипаж с 45 увеличился до 150 человек. Наряду с опытными моряками на судно пришли не знавшие моря деревенские парни. Необходимо было в короткий срок обучить их на выкам морской жизни. Капитан Гидулянов утвердил корабельное расписа ние. Все члены экипажа были распределены по боевым постам. Борис Фёдо ров обслуживал дизель-паротурбинную установку. Специальностью своей он владел в совершенстве. Б. Д. Фёдоров Фото из фондов музея истории ММП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz