Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
112 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА шал опасные рейсы, поддерживая связь с передовыми позициями. 23 сентяб ря 1941 года «Ермак» стоял в Кронштадте на Большом рейде. 36 самолетов избрали его своей мишенью. На мостике командовал капитан Сорокин. Он уверенно маневрировал ледоколом, уклоняясь от попаданий. Искусство и хладнокровие старого капитана спасли ледокол —ни одна бомба не попала на судно. После боя капитан спустился отдыхать, и только на следующий день ермаковцы узнали, что вчерашний налет не прошел бесследно. Михаил Яков левич лишился слуха —барабанные перепонки не выдержали оглушительно го грохота боя. После войны было принято решение направить ледокол на переоборудо вание в Бельгию. Сорокин перешел на другой ледокол: преклонный возраст и плохое здоровье не позволили ему согласиться на длительную заграничную командировку. В командование вступил Борис Николаевич Макаров: в свое время он несколько лет плавал на ледоколе в должности штурмана и хорошо знал судно. С 1950 года ледокол был приписан к порту Мурманск и находился в веде нии Мурманского пароходства. После ремонта он блестел свежестью. На ледо кол вновь вернулся Сорокин. Несмотря на свои 70 лет, он был энергичен. В апреле 1951 года экипаж тепло прощался с любимым капитаном. Соро кин ушел на ленинградский ледокол «Сибиряков». В 1977 году в Финляндии для Мурманского пароходства был построен ледокол «Капитан Сорокин». Он работал на арктических трассах, а через два десятка лет ледокол, носящий его имя, также, как капитан, ушел из Мурманска в Санкт-Петербург. На смену Сорокину пришел Герман Васильевич Драницын. Этот еще мо лодой моряк имел большой опыт полярных плаваний и обладал качествами незаурядного капитана. Он много лет промышлял зверя на ботах и шхунах в Баренцевом и Карском морях, плавал на зверобойных судах, прошел ледо кольную практику у В. И. Воронина. Несколько лет Драницын командовал линейными ледоколами отечественной постройки и по праву считался одним из лучших капитанов ледокольных судов. Скромный, немногословный, несколько замкнутый, он все знания и энер гию отдавал любимой работе. Сейчас на трассах Северного морского пути гордо несет имя капитана дизель-электрический ледокол «Капитан Дранн- цын». Всего 2 года работал на «Ермаке» капитаном Константин Константино вич Бызов. До этого он около 10 лет командовал ледоколами «Микоян» и «Северный ветер». Арктику он хорошо знал. Тогда на «Ермаке» был впервые установлен радиолокатор, на верхнем мостике установили два новых про жектора с выносными станциями управления. О них мечтали моряки-ерма- ковцы. Ледоколу был придан вертолет Ми-1. Для него на корме оборудовали посадочную площадку. Вскоре Бызов получил назначение в Финляндию —наблюдать за пост ройкой новых ледоколов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz