Карепова, В. И. Капитаны "Ермака" // Мурманский Арктический сборник / Ассоц. исслед. Арктики, Ред. журн. "Наука и бизнес на Мурмане"; гл. ред. и сост. В. М. Блинов]. – Мурманск, 2002. – С. 49-53.

52 МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК Г. В. Драницын роходства. После ремонта он блестел свежестью. На ледокол вновь вернулся Сорокин. Несмотря на свои 70 лет, он был энергичен. В апреле 1951 года экипаж тепло прощался с лю­ бимым капитаном. Сорокин ушел на ленинградский ледокол «А. Сибиряков». А через десятки лет, также как капитан, уйдет из Мурманска в Санкт-Петербург ледокол, носящий его имя. На смену Сорокину пришел Герман Васильевич Драницын. Этот еще молодой моряк имел большой опыт полярных плаваний и обладал качествами незаурядного капитана. Он много лет промышлял зверя на ботах и шхунах в Баренцевом и Карском морях, плавал на зверобойных судах, прошел ледо­ кольную практику у В. И. Воронина. Несколько лет Драницын командовал линейными ледоколами оте­ чественной постройки и по праву считался одним из лучших ледоколыциков. Скромный, немногословный, несколько замкну­ тый, он все знания и энергию отдавал любимой ра­ боте. Сейчас на трассах Северного морского пути гордо несет имя капитана дизель-электрический ле­ докол «Капитан Драницын». Всего 2 года работал на «Ермаке» капитаном Кон­ стантин Константинович Бызов. До этого он около 10 лет командовал ледоколами «Микоян» и «Север­ ный ветер». Арктику он хорошо знал. Тогда на «Ер­ маке» был впервые установлен радиолокатор, на верхнем мостике установили 2 новых прожектора с выносными станциями управления. О них мечтали ермаковцы. Ледоколу был придан вертолет М и -1. Для него на корме оборудовали посадочную площадку. Вскоре Бызов получил назначение в Финляндию — наблюдать за постройкой новых ледоколов, капи­ танский мостик «Ермака» занял Дмитрий Николае­ вич Чухчин. До этого он несколько лет работал на нем дублером капитана, затем был капитаном-настав- ником ледокольного плавания. Чухчин прошел су­ ровую морскую школу: потомственный моряк-помор, он уже в 12 лет ходил с отцом на паруснике; много лет плавал на зверобойных судах, был военным комендантом теплохода «Старый большевик». В 1942 году на переходе из США теплоход подвергся нападению немецких самолетов. В трюме со взрыв­ чаткой возник пожар. Командир конвоя приказал покинуть корабль и спасаться, но команда осталась на горящем судне и, потушив пожар, доставила ценный для фронта груз в Мурманск. При капитане Чухчине экипаж «Ермака» прини­ мал участие в смотрах топливоиспользования, изоб­ ретательства и рационализации и всегда занимал пер­ вые места. На судне всегда были чистота и порядок, начиная с балластных систем и кончая жилыми по­ мещениями и палубами. Капитан сумел сплотить эки- К. К. Бызов Д. Н. Чухчин Ю. К. Хлебников

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz