Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.
90 каюте их можно было видеть часто. И это не только дар жен скому обаянию, но и награда мужеству. А мужеству этой статной, интеллигентной, приветливой женщины можно позавидовать. Недаром и профессию выбрала мужествен ную, самоотверженную. Когда судно выходит в море, у экипажа нет ни выходных, ни праздников. А капитану по рой приходится быть на вахте все двадцать четыре часа - во время шторма, при прохождении узкостей, в других слож ных ситуациях. А как же иначе? Ведь капитан на судне и Бог, и царь. Он отвечает за все: за безопасность и работоспособность экипажа, за сохранение и доставку груза. Он обязательно присутствует при смене вахты, которая происходит каждые четыре часа. Отдыхает же капитан только во время так на зываемого адмиральского часа да в часы работы старшего помощника капитана. Но в случае непредвиденных обсто ятельств и этот отдых прерывается. Но и это далеко не все. Нередко в Арктике капитану вместе с экипажем приходится выполнять не свойственные им функции. Например, работать на разгрузке, если на бе регу нет для этого специальных средств. Однажды в бухте Солнечной, расположенной в проливе Вилькицкого, выгру жали 80 тонн разных грузов для полярников прямо на двух метровый лед. А в Мордыяхе (полуостров Ямал) было еще сложнее. Целый месяц, невзирая на шторм и ветер, Тибряева со своим экипажем разгружала оборудование закупленной в Финляндии котельной на местные понтоны и катера. Рабо ты выполнялись четко и слаженно. Грузополучатели всегда тепло благодарили экипаж. Следует вспомнить, что в тот период старпомом на судне трудился Владимир Николаевич Лизунов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz