Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.
83 неимоверное стремление к цели и уважали его, поддержи вали и словом, и делом. Роль наставников в приобретении профессии велика, но сам человек после назначения должен осознать, прочув ствовать свою готовность возглавить экипаж и нести ответ ственность в соответствии с морским Уставом. «Капитаном надо стать, прежде всего, в самом себе. Капитаном судна не становятся после разрешения самосто ятельного выхода в море и даже после утверждения в Ми нистерстве морского флота - это только право на допуск к должности. Может быть, через несколько лет ты и станешь капитаном. Чем сложнее препятствия, тем больше сил требуется. Я сама, пожалуй, не до конца понимаю исто ки этого явления. Но в самые трудные моменты отступить для меня было смерти подобно, - рассказывает Людмила Анатольевна. - Осенью 1987 года я сама впервые вывела в море прекрасный теплоход «Тикси», сама вышла из порта и, выполнив рейс, сама возвратилась в Мурманск». Таких рейсов потом было множество, но тот, первый, стал рейсом осуществленной мечты. В июне 1987 году Тибряеву назначили дублером ка питана теплохода «Тикси», а уже с 15 августа 1987 года по 15 февраля 1988 года она успешно исполняла обязанности капитана. На общесудовом собрании экипажа теплохода 9 февраля 1988 года протоколом №5 Л.А. Тибряева была рекомендована для работы в должности капитана судов за граничного плавания Мурманского морского пароходства. С сентября до начала февраля «Тикси» под ее управлением исправно выходил и приходил из пункта «А» в пункт «Б» и обратно. Первые рейсы с наставником и без него, а затем процедура утверждений: пароходство, партком, райком, об ком партии и только после всего - Министерство морского флота СССР Путь этот хорошо известен каждому капитану, а ей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz