Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.
47 дружеской беседы, словно меняла курс судна, и умело вела его в нужном ей направлении. «Теперь, вспоминая все те трудности, которые мне пришлось преодолеть на пути к капитанскому мостику, я думаю: вряд ли смогла бы пройти их еще раз, - говорит Людмила Анатольевна. - И далеко не каждая девушка, решившая стать судоводителем, сможет это сделать». Моряки знали и ценили ее настойчивость в овладении морской профессией. А начиналось все не просто. Вспомним основные этапы ее биографии: уроженка жаркого Казахстана, мечтавшая о море, в 60-е годы при ехала в заполярный заснеженный Мурманск. Здесь на ра боту в море принимали иногородних девушек, не имевших мурманской прописки. И 25 января 1967 года 19-летняя Люда отправилась в свой первый рейс на ледоколе «Капи тан Белоусов». В трудовой книжке ее должность значилась как «матрос без класса», проще говоря, она была зачисле на в состав флота Мурманского пароходства уборщицей. Упрямая девчонка пробилась к министру, чтобы получить разрешение на поступление в мореходное училище. Не каждая женщина, да и мужчина способны дойти до министра для осуществления своей детской мечты. И тогда строгий министр нарушил все традиции и в виде исключе ния разрешил поступление на судоводительский факультет. Летом студентка-заочница отправилась в Ленинград сда вать сессию, а ледокол ушел в Арктику. Училась курсант Людмила Тибряева заочно, продолжая ходить в море на дизель-электроходе «Обь», на пароходе «Северная Земля», теплоходах «Дедовск», «Устилуг», «Доброполье», «Вася Шишковский» и других. Сейчас можно только представить, какое терпение и сила воли требовались ей, если, будучи уже капитаном, она порой слышала за спиной язвительное: «Женщина как биологический вид плавать не может!». «Чего мне стоило
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz