Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.
144 «Как ты не понимаешь, что море - это моя судьба. Не могу я без него», - в очередной раз со слезами говорила Людмила. И будущему мужу сказала, чтобы на судне за ней даже не пытался ухаживать. «Вот будем на берегу, тогда и пообщаемся. Если ты продолжишь свои ухаживания на бе регу, то тогда еще посмотрим». И он добился ее внимания и взаимности на берегу, но не на судне. В январе 1980 года дизель-электроход «Лена» и теплоход «Вася Шишковский» пришли в Монреаль. Для экипажей двух советских сухогрузов, стоявших у причала под разгрузкой, канадская туристическая фирма организо вала экскурсию по городу, но переводчика не было. Второй помощник капитана теплохода «Вася Шишковский» Люд мила Тибряева добровольно взяла на себя роль переводчи ка. Поскольку она совсем недавно окончила девятимесяч ные курсы английского языка, то решилась помочь гиду. «Какая милая и толковая девчонка», - отметил про себя Бо рис Николаевич Михайлов - первый помощник капитана дизель-электроход «Лена». После окончания химического факультета Ленинград ского государственного университета Бориса Михайлова направили на работу в Кольский филиал Академии наук СССР, откуда был направлен на работу в Кировский гор ком комсомола. Затем довелось ему поработать в производ ственном объединении «Апатит». После этого его направи ли на работу в Областной Совет профсоюзов в Мурманск. В 1979 году он перешел работать в Мурманское морское пароходство на должность первого помощника капитана. На судах в этой должности он работал одиннадцать лет. В море ходил на легендарном дизель-электроходе «Лена», теплоходе «Александр Невский». Часто вспоминал Борис, как впервые увидел Людми лу в Канаде и был поражен, что она так лихо на английском вела диалог с канадцами. Тогда он сделал слайд, который
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz