Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.

129 на судне, а время междурейсового отдыха не оплачивалось, понятие отпуска не существовало. Да и при формировании пенсии стаж работы в иностранных компаниях не учитыва­ ется. Поэтому морякам и сегодня стоит думать, когда и как идти работать под удобным флагом. На «Арктик Трейдер» у Тибряевой сложился пре­ красный экипаж. С ней ходил в рейсы старпомом Григорий Мартюк, а вторым помощником работал Игорь Гринцов. Это были специалисты, которые хорошо владели англий­ ским, умело работали с документами. Могли составить гра­ мотно протесты и разнообразные акты, уладить какие-то нестыковки при получении грузов. Эти судоводители стали хорошими капитанами. Людмила считает их лучшими и самыми любимыми своими учениками. Было во время работы в кипрской компании у капита­ на Тибряевой много интересных, ярких встреч. К примеру, в Австралии ее швартовала к причалу женщина-лоцман, примерно возраста Людмилы или немного моложе. Тогда в этой стране среди лоцманов были всего две женщины. Уже тогда они пользовались навигаторами при постановке судна к причалу. Это была виртуозная профессиональная работа, и наблюдать ее чрезвычайно интересно. Потом коллеги долго общались, между ними установились друже­ ские отношения. Говорили о работе, о жизни. От нее Люд­ мила узнала, что лоцман прежде тоже работала капитаном, и только двум женщинам-австралийкам, сдавшим экзаме­ ны, повезло войти в ассоциацию лоцманов. Для Австралии это было большим достижением. Мужчины приняли жен­ щин в мужские профессии. Когда Людмила Анатольевна пришла на «Арктик Трейдер», то увидела, что на питание там выделяется средств больше, чем на судах Мурманского пароходства. В пределах шести долларов на человека, в пароходстве - пять. А поскольку работали на линии Австралия-Индия,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz