Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.

127 Приходилось нести 24-хчасовую вахту, обходя судно по всему периметру, одновременно держа постоянную связь с вахтенными. И поскольку, как правило, нападали флибу­ стьеры ночью, то требовалось дополнительное освещение судна. Защищаться от бандитов морякам было нечем. Из оружия на судах была лишь ракетница и пожарная маги­ страль под сильным давлением, что, к сожалению, дей­ ствовало малоэффективно. Правда, суда были оборудованы системой «SOS”. Но сопротивление пиратам было чрева­ то последствиями. Судьба захваченных судов и экипажей и сегодня складывается по-разному. Как правило, пираты, забрав судно и груз, выбрасывали экипаж на каком-либо острове. Нападение на одно из судов нашего пароходства случилось в районе Сомали, экипаж не позволил грабите­ лям проникнуть на теплоход, но сердце капитана не вы­ держало. Об этом все суда пароходства были проинформи­ рованы, поэтому работали всегда на грани фола. «Арктик Трейдер» нападения пиратов, к счастью, избежал, но при­ шлось сталкиваться с воровством и кражами. Однажды теплоход стоял на рейде Бангкока, это остров Ко Сичанг. Велась рейдовая погрузка сахара в мешках. От управляющей компании капитан получила распоря­ жение: все спасательные средства, все огнетушители, водо­ лазное снабжение, все дорогостоящее убрать в безопасное помещение. Экипаж выполнил распоряжение. Разместили все под полубаком в надстройке, закрыли и повесили за­ мок. Так как шла рейдовая выгрузка, то на судне находи­ лось около ста посторонних людей, которые занимались погрузкой. На палубе были созданы небольшие торговые точки, какие-то пункты питания, - словом, образовался не­ кий хаос. И отследить силами экипажа сохранность убран­ ного судового имущества было не просто. Но были закры­ ты все двери в надстройку, сделан выносной туалет для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz