Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Работа под удобным флагом В начале 1990-х годов в России возникли первые кру- инговые компании. Они занимаются подбором экипажей, проверкой их навыков, оформлением документов и дру­ гими аспектами деятельности, связанной с обеспечением морских судов под различными флагами необходимым для плавания персоналом. В те годы сотрудничество с ними яв­ лялось практически единственным способом трудоустрой­ ства большинства российских моряков. Круинговые ком­ пании через посредников заключали договор с экипажем судна, которое поставляет грузы в ту или иную страну. По­ пасть на такие рейсы было достаточно сложно, поскольку профессиональные требования и к командиру, и к экипажу очень высокие. Капитан Тибряева прошла все кастинги и проверки, выдержала всевозможные экзамены и около де­ сяти лет трудилась на судах под чужим флагом в Кипр­ ской дочерней компании пароходства «NB Shipping LTD Corpus». Труд российских моряков под удобным флагом оцени­ вался ниже, чем труд их западных коллег. Оклад капитанов на этих судах составлял всего 700-800 долларов в месяц. Работать пришлось в районе Юго-Восточной Азии, кото­ рый был опасен для плавания. Здесь не только интенсив­ ное судоходство, но и возможны нежелательные встречи с пиратами. Для экипажа это была не только серьезная физи­ ческая, но и психологическая нагрузка. После судов типа «Норильск» Тибряевой довелось работать на балкере «Арктик Трейдер», водоизмещени­ ем в два раза больше, чем наши суда серии «Норильск» - «Тикси», «Юрий Аршеневский», «Капитан Воденко». Са­ мые интересные рейсы после Японии капитан совершала на теплоходе «Арктик Трейдер». Экипаж выполнял рейсы на линии Австралия - Индия по перевозке угля. Большой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz