Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.
Работа под удобным флагом В начале 1990-х годов в России возникли первые кру- инговые компании. Они занимаются подбором экипажей, проверкой их навыков, оформлением документов и дру гими аспектами деятельности, связанной с обеспечением морских судов под различными флагами необходимым для плавания персоналом. В те годы сотрудничество с ними яв лялось практически единственным способом трудоустрой ства большинства российских моряков. Круинговые ком пании через посредников заключали договор с экипажем судна, которое поставляет грузы в ту или иную страну. По пасть на такие рейсы было достаточно сложно, поскольку профессиональные требования и к командиру, и к экипажу очень высокие. Капитан Тибряева прошла все кастинги и проверки, выдержала всевозможные экзамены и около де сяти лет трудилась на судах под чужим флагом в Кипр ской дочерней компании пароходства «NB Shipping LTD Corpus». Труд российских моряков под удобным флагом оцени вался ниже, чем труд их западных коллег. Оклад капитанов на этих судах составлял всего 700-800 долларов в месяц. Работать пришлось в районе Юго-Восточной Азии, кото рый был опасен для плавания. Здесь не только интенсив ное судоходство, но и возможны нежелательные встречи с пиратами. Для экипажа это была не только серьезная физи ческая, но и психологическая нагрузка. После судов типа «Норильск» Тибряевой довелось работать на балкере «Арктик Трейдер», водоизмещени ем в два раза больше, чем наши суда серии «Норильск» - «Тикси», «Юрий Аршеневский», «Капитан Воденко». Са мые интересные рейсы после Японии капитан совершала на теплоходе «Арктик Трейдер». Экипаж выполнял рейсы на линии Австралия - Индия по перевозке угля. Большой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz