Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.

121 рейсов в более сжатые сроки. Последним российским пор­ том был порт Провидение, куда зашли сдавать карты. Если проанализировать, в чем заключается успех достаточ­ но быстрых сквозных рейсов по Северному морскому пути, то можно сказать, что это прекрасное техническое осна­ щение флота, высокая квалификация судоводителей транс­ портных и ледокольных судов, а также четкая организация движения судов в Арктике. Техника техникой, но нельзя не учитывать и высокий профессионализм экипажа теплохода. На борту теплохода работали такие специалисты, как стар­ ший помощник, второй помощник, и третий помощник.... Судоводители теплохода, ледоколыцики и специалисты мурманских и дальневосточных штабов морских операций в тот период уже достаточно хорошо знали особенности проводки, организации стыковки во льдах восточного сек­ тора Арктики, имели определенные знания и опыт в усло­ виях арктического плавания. Судну удалось пройти путь из Гамбурга до первого японского порта выгрузки Чиба за 24-25 суток, а это на 2-3 суток меньше объявленного времени перехода. Для срав­ нения следует сказать, что доставка грузов традиционным южным путем составляет около 35 суток. До сих пор помнит капитан этот звездный для нее рейс. Огромное впечатление на Людмилу Анатольевну про­ извела Япония. Ей приходилось швартоваться в портах Арктики, Европы и всего мира, швартовалась и к ледово­ му припаю, но особенности швартовки судна в Японии по­ разили Тибряеву. Швартовались с помощью лоцмана. От- швартовка теплохода ей показалась не столь сложной, и она попросила агента позволить ей самостоятельно отой­ ти от причала. Возможности судна позволяли это сделать. На теплоходе «Тикси», поскольку судно арктическое, есть установка по обеспечению пневмообмыва. Его запреща­ ли использовать при швартовке, но иногда в особых ситу­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz