Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.

120 Несомненно, успех сквозного рейса зависел во многом от совместной работы экипажа «Тикси» с ледоколами, обе­ спечивающими его проход в арктических льдах. «Ледовая проводка, - вспоминает Людмила Анатольевна, - началась 20 июля. Караван в составе теплоходов «Тикси» и «Кан­ далакша» взяли под проводку атомный ледокол «Россия» и ледокол «Красин». Ледоколы постоянно работали на участке Диксон-пролив Вилькицкого, и сразу же, как только караван подошел к кромке льда, взяли его под свою опеку. А атомоход «Сибирь» принял у них эстафету, повел суда от пролива Вилькицкого в море Лаптевых. Сопровождение ле­ доколов было минимальным. Погода в этом рейсе экипажу благоприятствовала. Легко прошли во льдах Западного сектора, а вот в Восточном пришлось значительно труднее. 24 июля в два часа ночи «Тикси» взял под проводку ледокол «Ермак» Дальневосточного пароходства. Он более двух суток под­ жидал теплоход в Восточном секторе Арктики. «Я считаю, что грамотная, высокопрофессиональная работа ледоколь- щиков сыграла большую роль в проведении первого сквоз­ ного коммерческого рейса по трассе Севморпути. Хороший контакт между штабами западного и восточного секторов Арктики, что позволило обеспечить зеленую улицу тепло­ ходу «Тикси». Мы боялись, чтобы при передаче из-под про­ водки «Сибири» под проводку «Ермака» он не застрял на стыке. Но ледоколыцики и нашего, и Дальневосточного пароходства оказались на высоте», —вспоминает Тибряева. Сейчас она уверена, что слаженный экипаж «Тикси» и достаточно умеренная ледовая обстановка способствова­ ли успешному завершению рейса. Теплоходы этой серии могут и без ледокола достаточно активно работать само­ стоятельно во льдах. Но неоспоримо, что с приходом в па­ роходство атомоходов типа «Арктика» моряки получили определенную возможность в организации этих сквозных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz