Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.

119 В сложнейших внешнеполитических условиях един­ ственной фирмой, реально поддержавшей «новую линию» предложением полной загрузки судна на Японию-Китай на приемлемых для пароходства условиях, оказалась крупней­ шая экспедиторская фирма «Фон Аппен» из ФРГ. Загрузившись в Гамбурге, теплоход доставил груз в Осаку не через Суэцкий канал, как обычно, а по трассе Северного морского пути, который почти на треть короче традиционного маршрута. Таким образом, впервые в своей истории Северный морской путь дал стране иностранную валюту, поскольку теплоход был зафрахтован зарубежными грузовладельцами. А вообще-то, это был второй в исто­ рии водной магистрали опыт международных перевозок по сквозной трассе Северного морского пути из Атлантиче­ ского океана в Тихий. Первый транзит совершил в 1967 году теплоход «Нововоронеж», но тогда на его борту был груз советских заказчиков. По организации самого рейса Людмила Анатольевна ярко запомнила презентацию, состоявшуюся перед загруз­ кой судна в порту Гамбурга. Присутствовали представители грузоотправителя и грузополучателя, руководители Мур­ манского пароходства и экипаж теплохода «Тикси». Очень доброжелательной была обстановка. Капитану Тибряевой пришлось отвечать на множество вопросов о Северном морском пути, об Арктике, о судах серии «СА-15», к кото­ рой принадлежал теплоход «Тикси». Рейс не был легким. Груз экипажу приходилось принимать в разных портах, а это требовало внимания капитана и нагрузки для экипажа. Сам переход для судоводителей теплохода «Тикси» был привычен. Все мурманские капитаны в Арктике - как дома. Но это был особый рейс. Тибряева знала, что обстановка в Арктике меняется быстро и, конечно, капитан в течение рейса почти не уходила с мостика, порой спала урывками на маленьком диванчике.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz