Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Звездный рейс теплохода «Тикси» В 1987 году во время пребывания в Мурманске Гене­ ральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев при встрече с жителями города говорил: «Через Арктику проходит крат­ чайший морской путь из Европы на Дальний Восток, в Ти­ хий океан. Думаю, что в зависимости от того, как пойдет дело с нормализацией международных отношений, мы мог­ ли бы открыть Северный морской путь для иностранных судов при нашем обеспечении ледокольной проводкой». Вопрос использования Северного морского пути для обеспечения торговой связи стран Западной Европы с Япо­ нией, Китаем, другими странами Юго-Восточной Азии по­ стоянно привлекал предприимчивые умы. Но только с по­ явлением многоцелевых судов усиленного ледового класса СА-15, мощного ледокольного обеспечения и поддержке правительства можно было на серьезной деловой основе обсуждать вопрос перевозки грузов по трассе Северного морского пути. Было не просто сломить у западных грузо­ отправителей предубеждение к трудностям, испытываемым судами в тяжелых льдах Арктики. В июне пароходство че­ рез В/О «Совфрахт» и агентские фирмы заявило, что уже в период текущей навигации готово осуществить один-два рейса в порты Северной Европы-Японии, возможно, Китая - Северной Европы в июле-августе 1989 года. Первым судном, призванным сломить недоверие гру­ зовладельцев и продемонстрировать возможности эффек­ тивного использования судов данного типа в арктических условиях, наконец, найти новый бесконкурентный источ­ ник получения свободной валюты, крайне необходимой стране, стал теплоход «Тикси». Крутые штевни мощных теплоходов серии СА-15, ледового класса, были «заточены

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz