Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.
Звездный рейс теплохода «Тикси» В 1987 году во время пребывания в Мурманске Гене ральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев при встрече с жителями города говорил: «Через Арктику проходит крат чайший морской путь из Европы на Дальний Восток, в Ти хий океан. Думаю, что в зависимости от того, как пойдет дело с нормализацией международных отношений, мы мог ли бы открыть Северный морской путь для иностранных судов при нашем обеспечении ледокольной проводкой». Вопрос использования Северного морского пути для обеспечения торговой связи стран Западной Европы с Япо нией, Китаем, другими странами Юго-Восточной Азии по стоянно привлекал предприимчивые умы. Но только с по явлением многоцелевых судов усиленного ледового класса СА-15, мощного ледокольного обеспечения и поддержке правительства можно было на серьезной деловой основе обсуждать вопрос перевозки грузов по трассе Северного морского пути. Было не просто сломить у западных грузо отправителей предубеждение к трудностям, испытываемым судами в тяжелых льдах Арктики. В июне пароходство че рез В/О «Совфрахт» и агентские фирмы заявило, что уже в период текущей навигации готово осуществить один-два рейса в порты Северной Европы-Японии, возможно, Китая - Северной Европы в июле-августе 1989 года. Первым судном, призванным сломить недоверие гру зовладельцев и продемонстрировать возможности эффек тивного использования судов данного типа в арктических условиях, наконец, найти новый бесконкурентный источ ник получения свободной валюты, крайне необходимой стране, стал теплоход «Тикси». Крутые штевни мощных теплоходов серии СА-15, ледового класса, были «заточены
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz