Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.
114 игры, и достигла того, чего достигла. Когда сам становишь ся капитаном, начинаешь отчетливо понимать, какие про блемы ей доводилось решать в должности капитана, сколь ко сил для этого требовалось... Людмила Анатольевна вызывает у меня огромное ува жение еще и тем, что никогда с ее стороны не отмечал пре небрежительного или унизительного отношения к членам экипажа. Даже если кто-то и не был достоин доброго слова. С тем, кто повел себя недостойно (такие люди всегда слу чаются), просто расставалась по возвращении из рейса. Не позволяла себе скоропалительных и не взвешенных реше ний, хотя, на мой взгляд, иногда была азартнее, чем хоте лось бы. Когда теплоход «Юрий Аршеневский» идет с грузом стали в трюмах в штормовом море, самый тяжелый момент - это изменение курса штормования на (или почти на) 180 граду сов в темное время суток. Моряки меня поймут. Ледоколь ное судно плохо ведет себя на волне, из-за резкой бортовой качки и груз может сместиться, и шкафы с холодильника ми оторваться из мест их крепления, однако самый тяже лый момент - когда ты подошел к той условной черте, где необходимо ложиться на контркурс. Или острова впереди, или материк. Такой режим следования в шторм мы называ ем «противолодочным зигзагом», по сути, единственным способом выжить в таких условиях. Этот поворот мы всег да старались выполнять, если это возможно, или перед на ступлением темноты, или на рассвете, чтобы можно было видеть волну. А ночью все кошки серые, ничего за бортом не видно. В ту ночь я стоял вахту и был свидетелем вынужден ного ночного поворота капитана Тибряевой. Никогда не за буду картину на мостике: судно идет на полной мощности двух двигателей (около 21 ООО л.с.) со скоростью не более 2-х узлов, матрос на руле. Из рубки не видно даже близле
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz