Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.

110 ся увольнением из пароходства. Деньги деньгами, но когда на кону стоит карьера, может, стоит более тщательно все взвесить? Мне не хотелось, чтобы она так себя подставля­ ла, однако решение уже было принято. У Людмилы Анато­ льевны есть такая черта характера: порой во вред себе она борется и идет до конца. Для руководства компании такой поступок, очевидно, был неприемлемым вызовом. Тибряева же думала о людях, об интересах экипажа. Не помню сейчас, насколько значи­ тельной была та пошлина, но точно помню, что моряки не были богатыми людьми и в деньгах нуждались, поэтому любая сумма была существенной. События ведь происхо­ дили в то время, когда квартиры уже никому бесплатно не предоставлялись, на собственное жилье для семьи прихо­ дилось зарабатывать долгие годы. Для капитана-мужчины, наверное, такой поступок был бы невозможным, поскольку на первом плане у мужиков стоит рационализм. Людмила Анатольевна рискнула своей карьерой, думая об экипаже, и все мы, конечно, оценили этот поступок. После этого жизнь снова свела меня с капитаном Ти­ бряевой на «подфлажных» судах. В 1995 году я перешел в дочернюю компанию Мурманского морского пароходства, работал там вторым и старшим помощником капитана. И так случилось, что теплоход «Арктик Маринер», где я ра­ ботал старпомом, иностранная компания решила продать, и я остался, что называется, не у дел - без судна. Людмила Анатольевна в то время работала капитаном на теплоходе «Арктик Трейдер» и в 1998 году предложи­ ла мне у себя место старпома. Мы отработали вместе два контракта по шесть-семь месяцев, ходили по всему миру. После первого контракта Людмила Анатольевна дала мне рекомендацию на должность капитана, затем в 1999 году рекомендацию подтвердила, и в том же году я начал работу в должности капитана на теплоходе «Михаил Стрекалов-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz