Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.
109 деловой, короткой, я был вахтенным помощником капитана. Мы стояли в Мурманске, готовились к рейсу на Дудинку. Обсудили текущие вопросы погрузки судна, задачи на пред стоящий рейс. В море от работы каждого члена экипажа зависит об щий успех. Экипаж - это такая мини-семья. Мне, молодому штурману, довелось работать до встречи с Людмилой Ана тольевной с несколькими капитанами, довольно консерва тивными, более возрастными, более жесткими. Часто не доверяли молодым, действовали по принципу «доверяй, но всегда проверяй». А с Людмилой Анатольевной как-то сразу сложилось по-другому. Наверное, здесь проявилась ее развитая интуиция, которая делает женщин сильнее мужи ков. Она сразу чувствовала, кому и в какой степени можно доверять. Мне поверила, за что я ей по жизни всегда был очень благодарен. Она никогда не сомневалась в том, что я смогу выполнить задачу И, пожалуй, большего доверия к себе как морскому специалисту я за все годы работы не ощущал. Людмила Анатольевна закрепилась на теплоходе «Юрий Аршеневский» в качестве постоянного капитана в 1991 году. В 1992 году я стал вторым штурманом, отвечав шим, среди прочего, за грузовые операции судна. В этом году у нас состоялся рейс в Индонезию, Таиланд и Японию, который запомнился тем, что по окончании рейса Людми ла Анатольевна остановила судно и легла в дрейф перед входом в Кольский залив для того, чтобы экипаж, купив ший в Японии подержанные автомобили, не платил за них высокую таможенную пошлину - ровно через трое суток в России вступал в силу новый закон, освобождающий от уплаты пошлины на ввоз легковых автомобилей. Это был очень неоднозначный, но сильный поступок. Честно признаюсь, я говорил Людмиле Анатольевне тогда, что это очень рискованно для нее, так как могло закончить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz